|
|
Премьера мюзикла "Обыкновенное чудо" пройдет в пятницу на Дубровке
Премьера мюзикла "Обыкновенное чудо" композитора Геннадия Гладкова и автора либретто и текстов Юлия Кима, написанного по мотивам пьесы Евгения Шварца, состоится в Театральном центре на Дубровке 15 октября. Об этом рассказал на пресс-конференции в продюсер мюзикла Алексей Иващенко.
"Сейчас мюзиклы перестали быть на московской сцене диковинкой, но все равно, не часто случается так, чтобы в одном произведении соединились блистательная драматургия, феерическая музыка и легкий, запоминающийся, становящийся сразу родным текст", - сказал Иващенко, добавив, что по многим параметрам "Обыкновенное чудо" Кима и Гладкова лично для него стало идеальным произведением.
По его словам, шли довольно длительные поиски возможностей для осуществления проекта, и в конце концов они появились.
"Мы нашли финансирование для осуществления полномасштабного проекта - с большими декорациями, живым оркестром", - уточнил продюсер.
Автор музыки Геннадий Гладков подчеркнул, что стихи и музыка к фильму Марка Захарова "Обыкновенное чудо" были написаны уже 36 лет назад "и публика до сих пор радостно воспринимает и принимает их".
Композитор отметил, что русский мюзикл привлекает зрителей своей душевностью, глубиной, в отличие от американского, где главное - отточенная техника исполнения.
"В фильме "Обыкновенное чудо" есть пять основных песен – это такие "колонны", а между ними много "пустоты", поэтому для мюзикла мы дописали очень много номеров. Соединив новое со знакомым, мы надеемся, что это принесет какой-то положительный результат", - сказал Гладков.
По его словам, самое трудное было – "попасть в ту стилистику, но сказка она тем и хороша, что, как бы ни изменялась страна, сказка остается сказкой".
Автор либретто писатель и драматург Юлий Ким отметил, что в произведении Шварца заложены невероятные глубины и неисчерпаемые резервы, которые всегда есть в авторской сказке.
"Говорят, что "перепрыгнуть" фильм будет трудно. Но я считаю, что все характеры и коллизии в этой сказке выписаны так мощно, что можно представить и совершенно другого Короля, например", - считает Ким.
Он напомнил, что Короля в этой сказке играли Эраст Гарин в первой экранизации и Евгений Леонов - во второй – получились очень разные образы.
"И можно себе представить, сколько еще Королей может быть между этими двумя полюсами", - отметил драматург, добавив, что, в отличие от фильма и спектакля, "Король в мюзикле будет очень музыкальным".
Режиссер "Обыкновенного чуда" Иван Поповски признался, что заставил себя "не бояться фильма".
"Я понял, что главное, чтобы не было самоцели “перепрыгнуть” знаменитый фильм Захарова или сделать так – лишь бы было по-другому", - сказал он.
Он отметил, что создал сказку, в которой "Принцесса не будет в джинсовой куртке на мотоцикле", добавив, что костюмы в спектакле будут потрясающими.
Алексей Иващенко подчеркнул, что кастинг в мюзикл проходил довольно необычно.
"Мы отсмотрели более 800 человек в несколько туров. Последний тур заключался в том, что актеры репетировали с Иваном– это была многочасовая "застольная репетиция", - рассказал продюсер.
"Главная тема спектакля – любовь. И все в этом проекте пронизано любовью. А какие красивые декорации и костюмы", - рассказала актриса Елена Чарквиани (Эмилия), которая ради этого спектакля отказалась от многих предложений.
В Москве открываются две выставки поэта дирижаблей, художника Лабаса
Две выставки прославленного советского живописца Александра Лабаса открываются в Москве - в Музее современного искусства с 9 сентября покажут рисунки, а в галерее "ПРОУН" представят с 13 сентября вольную реконструкцию единственной персональной выставки художника в Доме художника на Кузнецком мосту в 1976 году.
Как рассказали в пресс-службе Московского музея современного искусства (ММСИ), "такого Лабаса никто еще не видел".
Художник, которого многие называют одним из самых романтичных живописцев советской эпохи и спорят о его принадлежности к футуристам, родился в 1900 году, скончался в 1983-м. Его приверженность теме воздухоплавания принесла ему славу, едва ли не самое известное произведение художника - "Дирижабль" (1931).
Экспозиция в ММСИ состоит из разрозненных этюдов и зарисовок, которые вместе образуют самостоятельный цикл. На выставке можно наблюдать "космические фантазии" Лабаса, из-за которых во второй половине 1930-х художника обвинили в формализме, а его полотна были забыты на несколько десятилетий. Только в 60-е годы его работы снова возвращаются в выставочные залы.
Как раз о периоде возвращения Лабаса к зрителю решила вспомнить столичная галерея "ПРОУН", которая покажет вольную реконструкцию единственной прижизненной персональной выставки художника. Как сообщили в пресс-службе галереи, этот эксперимент "дает возможность вспомнить об искусстве Лабаса, которое на фоне общей советской унылости было все о движении, цвете".
|
|
|