|
|
В Эрмитаже не знают о письме сотрудников музея патриарху
Руководство Государственного Эрмитажа ничего не знает о просьбе отдельных сотрудников музея передать Церкви находящийся в Зимнем дворце храм Спаса Нерукотворного, сообщили в пресс-службе Эрмитажа.
Ранее в ряде петербургских СМИ было опубликовано открытое письмо в котором группа работников музея во главе с научным сотрудником Михаилом Аникиным обращалась к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой принять расположенный в Зимнем дворце храм в прямое управление.
"В связи с тем, что храм Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце имеет всероссийское значение, просим Вас, Ваше Святейшество, принять храм в прямое управление Святейшего патриарха Московского и всея Руси", - говорилось в письме сотрудников.
В пресс-службе музея сообщили, что об этом обращении узнали только из публикаций в СМИ.
"На комиссии по постоянным экспозициям Эрмитажа не так давно обсуждались, в частности, планы восстановления интерьера Большой церкви. Представляется возможным восстановить иконостас и обсуждается вопрос, нужно ли восстанавливать интерьер на определенную историческую эпоху либо выставить там в специальных киотах часть старинных икон из собрания Эрмитажа", - говорится в официальном сообщении, которое распространила пресс-служба музея.
В пресс-службе подчеркнули, что после восстановления церкви там будут проводиться богослужения, но только в особых случаях. "В частности, планируется проводить специальную службу в День Изгнания неприятеля из пределов России", - уточнил собеседник агентства.
Кроме того, руководство музея подчеркнуло, что научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, чья подпись стоит под письмом, в последнее время делами музея не занимался.
"В последние годы он в основном занимался тяжбой с Дэном Брауном, которого он обвиняет в краже идеи бестселлера "Код да Винчи"", - говорится в сообщении пресс-службы.
В начале 2010 года министерство культуры объявило о подготовке двух законопроектов, один из которых касается реставрации объектов религиозного назначения, а другой - передачи религиозным организациям имущества, которое ранее находилось в их собственности, но было национализировано. При этом последний законопроект вызывает определенное волнение в среде музейщиков, которые считают, что таким образом музейному фонду РФ может быть нанесен значительный ущерб. Несмотря на то, что законы должны быть приняты в первой половине 2010 года, суть их до сих пор общественности не ясна. В частности, не понятно, кто в результате будет отвечать за сохранность предметов культа.
Ранее министр культуры РФ Александр Авдеев заявил, что в России находятся 12 тысяч памятников религиозного значения, большинство из которых уже передано РПЦ.
По словам Авдеева, наблюдать за состоянием памятников культуры будет Росохранкультура, вне зависимости от того, кому они принадлежат - государству, регионам, церкви или же частным лицам.
"Гефест" застраховал ответственность застройщика сцены Мариинки
Страховая компания "Гефест" застраховала ответственность за неисполнение государственного контракта на строительство здания, где будет находиться вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, на общую сумму 1,4 миллиарда рублей, сообщила в среду пресс-служба страховщика.
Срок действия договора - до 30 июня 2011 года.
В пресс-релизе отмечается, что "проектом предусмотрено строительство зала, рассчитанного на две тысячи зрителей, оснащенного уникальной акустической системой". Новая сцена будет мобильной и позволит быстро менять декорации. "Кроме того, будет сооружен переход через Крюков канал, который соединит историческое здание Мариинского театра и вторую сцену", - говорится в сообщении страховщика.
Согласно данным страховщика, к концу 2009 года были завершены все подземные работы на объекте, в частности был укреплен грунт и залит фундамент. Начались заливка этажей и стен постоянных конструкций. Всего на строительство было выделено из федерального бюджета более 9,5 миллиарда рублей.
История со строительством нового здания Мариинки тянется с 2003 года, когда были подведены итоги международного конкурса. Его выиграл французский архитектор Доминик Перро, предложивший футуристический проект с гигантским золотистым куполом. Однако техническую экспертизу проект не прошел: в 2006 году пришлось объявить новый конкурс на доработку технической документации.
В конце концов, от сотрудничества с Перро решено было отказаться, а новую сцену Мариинки спроектировать фактически заново. В июле 2009 года прошел новый конкурс проектов второй сцены, в котором победил проект канадского архитектурного бюро Diamond&Schmidt. В течение нескольких месяцев архитекторы вместе с конструкторским бюро высотных и подземных сооружений работали над детальным проектом, который был представлен на суд градостроительного совета в октябре 2009 года и отправлен на доработку.
Как говорила в декабре пресс-секретарь Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Наталья Бабаджанян, очередная версия проектов фасадов Мариинки ожидалась к февралю.
"Строительство второй сцены планировалось завершить еще в 2008 году, но из-за многочисленных трудностей, связанных с доработкой концепции, а затем и с техническими препятствиями, срок сдачи объекта был передвинут, и сейчас он намечен на 2011 год", - говорится в пресс-релизе страховщика.
"Гефест" создан в 1993 году, стратегическим направлением деятельности является страхование строительных и корпоративных имущественных рисков.
|
|
|