|
|
"Похищенные" работы Васнецова находятся на хранении в галерее Церетели
Московские милиционеры завершили проверку о якобы похищении картин правнука художника Виктора Васнецова - "пропавшие" полотна находятся на ответственном хранении в галерее Зураба Церетели на Пречистенке, сообщил в понедельник представитель Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы.
Он напомнил, что в минувший четверг, 28 января, в ОВД "Пресненский" с заявлением о краже обратилась гражданка Трубачева, которая долгое время работала в одной мастерской вместе с Васнецовым в Богословском переулке и совместно с ним арендовала это помещение. Заявительница оценила украденные картины в миллион долларов.
Уголовное дело по данному факту не возбуждалось, так как были основания полагать, что картины не украдены, а их вывез из мастерской кто-то из наследников, сказали в ГУВД.
"Установлено, что картины переданы на ответственное хранение по акту приема-передачи в галерею Зураба Церетели представителями Московского союза художников, как арендаторов мастерской, где работал Виктор Васнецов. Вопрос наследования полотен и других предметов коллекции Виктора Васнецова решается в соответствии с действующим законодательством", - сказал представитель ГУВД.
В свою очередь, управляющий делами Московского союза художников (МСХ) Сергей Веселов объяснил, что работы Васнецова решено было перевести в "безопасное место", а именно - в Российскую академию художеств, президентом которой является Церетели, поскольку "поступали сигналы от некоторых членов союза, которые опасались за картины из-за того, что доступ в мастерскую был не только у художника". Для организации переезда была создана комиссия из шести человек, которую и возглавил Веселов.
"Был составлен акт с фотоматериалами, куда мы включили фото всех картин, описание их изображения, размеров и техники, по нему у нас все приняли в академии, и там же составили свой аналогичный акт", - рассказал представитель МСХ.
"Когда мы вывозили работы, то убедились в справедливости своего решения - во-первых, несколько картин были упакованы и, возможно, готовились к вывозу, во-вторых, сигнализация сработала, однако никто так и не приехал", - добавил Веселов.
Он отметил, что звонил по телефону, указанному на наклейке "Охраняется межведомственной охраной", дабы поставить в известность о том, что это не кража со взломом, а перевоз картин в другое место, однако получил ответ "это не наш участок".
Источник в правоохранительных органах столицы рассказал, что договор аренды помещения мастерской в доме 5 в Богословском переулке закончился еще до смерти художника. Власти несколько раз напоминали арендаторам (Московскому союзу художников) об этом, угрожая принудительно выселить мастерскую.
"Женщина, заявившая о краже картин, ранее по доверенности выставляла их на различных выставках, но никаких прав на них сейчас не имеет. Жена Васнецова в настоящее время из-за возраста чувствует себя плохо, и дальнейшая судьба коллекции находится фактически под угрозой растаскивания, тем более что в мастерской остались еще почти 200 произведений искусств, в том числе старинные иконы", - сказал источник, добавив, что завещания Васнецов не оставил.
По словам Веселова, после завершения формальных процедур работы будут переданы вдове художника, которая сможет распорядиться ими по своему усмотрению.
Андрей Васнецов был действительным членом Российской академии художеств, народным художником СССР и РФ, лауреатом премии президента РФ, профессором, преподававшим рисунок в Московской государственной академии печати.
Работы Васнецова представлены в крупнейших музейных коллекциях, среди которых Третьяковская галерея и Русский музей, они являются собственностью многих музеев РФ, зарубежных отечественных и частных коллекций.
В "Сатириконе" произошла драка между опоздавшими зрителями и охраной
Зрители, опоздавшие на спектакль в театр "Сатирикон", утверждают, что их отогнали от двери в грубой форме, однако в театре утверждают, что реакция охраны была вполне корректной.
"Мы поехали в театр, но из-за пробок опоздали примерно на семь минут. Я увидел несколько десятков людей, ходивших от одного конца здания до другого, сам дошел до дверей, где якобы должен был сидеть администратор, но там никого не было. Тогда народ отправился за сатисфакцией к главному входу", - рассказал один из зрителей, Сергей Черкасов, пытавшийся посмотреть 27 января спектакль "Король Лир".
По его словам, охрана отказалась впускать зрителей в здание театра, мотивируя свои действия правилами "Сатирикона", где после третьего звонка в зал вход запрещен.
Как объяснили в пресс-службе театра, на "Короля Лира" опоздавших, действительно, не пускают. "Это вежливо и долго объясняли опоздавшим зрителям, но среди зрителей оказались весьма агрессивно настроенные личности, которые, не слушая объяснения, рвались внутрь, в результате чего сломали дверь и вызвали естественную реакцию охраны, которая должна была защищать двери театра", - сообщила представительница театра.
Версия пострадавшего зрителя несколько отличается: "Они начали хамить, отсылать нас. Мы просили пригласить к главному входу администратора, но они только захлопывали двери у нас перед носом. Там был пожилой человек, которого просто вытолкали, он дернул дверь, директор театра заявил, что ее выломали, хотя на самом деле просто слетел доводчик. Ну а дальше вышел молодой человек в синей рубашке, который никак не представился, и началось рукоприкладство", - сообщил собеседник агентства, который заснял все происходящее на камеру в телефоне и выложил в своем блоге.
Съемку, правда, довести до конца не удалось: по утверждению Черкасова, молодой человек в синей рубашке выбил у зрителя телефон из рук и попытался его отпихнуть, случайно нанеся удар еще и его жене.
Лишь по истечении получаса представитель администрации "Сатирикона" вмешался в скандал, предложив либо вернуть опоздавшим деньги за билеты, либо переписать эти билеты на другой день.
В пресс-службе театра отмечают, что "всем опоздавшим дана возможность посетить спектакль "Король Лир" в другой день".
|
|
|