|
|
Продюсеры на ПМЭФ рассказали о перспективах российкого кино
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн -. У России есть шанс получить важную роль в мировом кинобизнесе, если она будет с государственной помощью продвигать свои фильмы, создаст иностранным компаниям выгодные и стабильные условия для съемок и отстроит технологический процесс по западному образцу, убеждены российские и иностранные продюсеры, принявшие в пятницу участие в панельной сессии о будущем кинобизнеса в рамках Петербургского международного экономического форума.
Новые измерения
"Мы обращаемся сейчас к потенциальным инвесторам, которые рассматривают Россию как рынок больших возможностей: 200 миллионов русскоязычных человек - это очень хороший рынок, половина Европы. Мы технически и технологически готовы создавать новый продукт, потреблять его внутри и предлагать за рубеж", - сказал Дмитрий Рудовский, соучредитель одной из крупнейших российских кинокомпаний Art Pictures Studio.
По его словам, в настоящее время крайне велик интерес к фильмам, сделанным в 3D, вне зависимости от места их производства, и здесь открывается огромный простор для инвестиций.
С ним согласен и Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер и создатель студии "Базелевс", имеющий большой опыт работы в Голливуде.
"Сейчас замечательный момент, чтобы создавать новое кино, которого в мире еще не существует", - утверждает он. По мнению Бекмамбетова, язык 3D еще толком не изобретен, поэтому "сейчас мы на равных со всеми, и главное - не упустить момент, не прошляпить".
Поддержала коллег и Злата Полищук, исполнительный директор компании "Централ Партнершип": по ее мнению, 3D-производство для российского кино - "шанс превратить зону дефицита в зону инвестирования".
Вторая многообещающая область - перевод уже имеющихся фильмов в 3D-формат. По словам Полищук, сейчас это крайне дорогостоящий процесс: одна минута обходится в 10-30 тысяч долларов.
"Но в дальнейшем игроков будет становиться больше, цена на услуги будет падать, это станет общим местом. А те, кто первыми пришли на рынок, снимут сливки", - уверяет Рудовский, добавляя, что на нынешнем этапе продажа прав на 3D поможет студиям, у которых накоплены библиотеки, получить средства на будущие проекты.
В дискуссии о будущем технологий поучаствовал и знаменитый актер Владимир Машков, который дал для участников обсуждения микроспектакль, в лицах описав свои ощущения на лос-анджелесской премьере "Аватара" - фильма, который, как согласились все гости форума, полностью перевернул представления о будущем киноиндустрии и в качестве темы для обсуждений абсолютно затмил финансовый кризис.
"3D - это полное разобщение. Мир 3D не имеет вообще никакого отношения к нашему миру. И этим миром нельзя заменить наше неизбежное 2D-будущее", - уверен он.
В то же время, в новых технологиях - 4D, 7D и так далее - глава российского отделения Walt Disney Марина Жигалова-Озкан видит огромный потенциал в смысле борьбы с пиратством, которое в настоящий момент лишает правообладателей 10-12% дохода: по ее мнению, будущее - за такими интересными историями, которые зритель захочет видеть именно в кино.
Копродукция
Глава компании СТВ Сергей Сельянов, один из опытнейших продюсеров России, убежден, что интересная история - основа всего в кино. "Мой самый большой кошмар - отсутствие ярких проектов", - признался он.
Сельянов утверждает, что в России есть идеи, есть деньги, есть зрители, и на нынешнем этапе страна способна подключаться к международным проектам и выходить в лидеры хотя бы по финансовым вложениям. По его убеждению, спустя четыре-пять лет российские финансовые институты смогут вкладываться и в голливудские проекты, тем более, что не все голливудские фильмы требуют многих десятков миллионов, да и кино сейчас, с помощью цифровых технологий, можно снимать гораздо дешевле, чем раньше.
Сельянов настаивает, что для российской киноотрасли, для регулярного обмена деньгами и идеями, чрезвычайно важна копродукция в Западом.
"Нужна поддержка и продвижение российского кино за рубежом. Нужно вкладываться в рекламу, в распространение, хотя бы на территории нескольких стран, например, Франции. Нужно, чтобы зритель привык, что русское кино есть, что мы на него время от времени ходим. Важно постоянное присутствие - а его нет. После Звягинцева нас три года терроризировали: где ваши дебютанты? что у вас нового? То же самое повторилось и после "Монгола", а потом волна утихла", - рассказал продюсер в интервью.
Здесь, по его словам, не обойтись без государственной поддержки.
Француз Жоэль Шапрон, вице-директор компании Unifrance по делам Восточной Европы, участвующий в отборе фильмов на Каннский фестиваль, также убежден, что государство должно продвигать национальный кинопродукт, причем комплексно, не оказывая предпочтения ни одному из жанров или режиссеров.
Как перенести Прагу в Петербург
Западные участники дискуссии полагают, что государство должно помочь развитию киноотрасли и на законодательном уровне. По словам исполнительного вице-президента американской кинокомпании Lionsgate Entertainment Лизы Эллзи, притягательность страны как места для съемок зависит от того, насколько серьезные налоговые льготы предоставляются иностранным компаниям, которые своими кинопроектами вкладываются в местную экономику, обеспечивают население работой и через киноэкраны популяризуют образ страны во всем мире.
Она рассказала, что продюсеры могут назначить съемки где угодно, лишь бы это было выгодно. Когда закон о серьезных налоговых льготах приняли в Великобритании, весь Голливуд снимал в Лондоне. Затем съемки переехали в Прагу, Германию, Италию, которые тоже решили упростить жизнь иностранным кинематографистам.
Как добавил Бекмамбетов, успех обеспечивался еще и тем, что чешских, немецких и итальянских специалистов обучали на британских и американских студиях, так что люди из Голливуда, приезжая на новое место, получали возможность работать в привычных условиях.
"Мы должны учиться правильным технологиям производства", - настаивает он.
С Бекмамбетовым соглашается и вице-президент СТВ Анна Крутова, которая заявила, что сейчас следовало бы вложить крупную сумму в образование - в частности, во ВГИК, - и встроить его в американскую систему.
Западные эксперты уверены, что упрощение работы иностранных компаний в России - отличный старт для той самой копродукции, о которой говорил Сельянов.
Что, где, когда?
Отдельная проблема, волновавшая российских участников дискуссии, - дефицит кинозалов в России. По словам Крутовой, для развития отечественного кинематографа их требуется как минимум в три раза больше, чем есть сейчас, - 6 тысяч.
В интервью она напомнила, что компания СТВ стояла у истоков проекта "Кино Сити", нацеленного на переоборудование сельских домов культуры в современные цифровые кинотеатры, и сообщила о существовании еще одной сходной программы - плана переобустройства под кинозалы физкультурно-оздоровительных комплексов. Обе эти затеи сейчас находятся, по словам собеседницы агентства, "в финальной стадии обсуждения". "Я думаю, что мы близки к финалу, и в течение года эти решения будут приняты", - сказала вице-президент СТВ.
Идея цифровых залов нравится и Бекмамбетову.
"Директор кинотеатра, который лицом к лицу встречает зрителя каждый день, будет сам выбирать фильмы. Один фильм не работает - его можно быстро заменить на другой. Возникает большая возможность для нишевых фильмов. Если в один кинотеатр хотя бы будет возможность взять фильм про рыбалку, потому что город стоит у реки, и там все хотят смотреть именно про рыбалку, возникнут и продюсеры, которые начнут делать фильмы исключительно про рыбалку", - утверждает он.
Форум
Петербургский международный экономический форум ежегодно проходит при поддержке и участии президента России. Оргкомитет Форума возглавляет министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.
В 2010 году ПМЭФ проходит 17-19 июня под девизом "Закладывая основу для будущего".
Ведущие мировые политики и бизнесмены встречаются на площадке Форума, чтобы определить и обсудить ключевые проблемы, стоящие перед Россией, развивающимися рынками и мировым сообществом, привлечь необходимые силы к нахождению вариантов решений этих проблем.
Программа ПМЭФ-2010 включает три тематических блока: "Мировая экономика: управление восстановлением", "Россия - сегодня и завтра" и "Взгляд в будущее".
Нравится ли вам современное российское кино? >>
|
|
|