|
|
Премьера "Воццека" в Большом театре прошла с огромным успехом
Премьера "Воццека" Альбана Берга в Большом театре прошла с невероятным успехом.
Спектакля этого ожидали с некоторым опасением: боялись, что у российских певцов и музыкантов нет опыта исполнения подобной музыки, а у публики - опыта ее восприятия. Однако благодаря блестящему дуэту дирижера-постановщика Теодора Курентзиса и режиссера Дмитрия Чернякова, который в "Воццеке" был еще и художником, результат превзошел все ожидания. Зал был полон, а после окончания последнего акта еще десять минут не смолкали аплодисменты.
Премьера оперы "Воццек" Большом театре >>
Известный композитор Александр Журбин, присутствовавший на премьере, признался: "Я считаю замечательным тот факт, что, наконец, в России поставлена эта великая опера. Она идет по всему миру, я слушал ее и в Берлине, и в Нью-Йорке, и я считаю, что начинать знакомить нашу публику с такой оперой необходимо. Это на самом деле шедевр ХХ века и единственная из современных опер, уцелевшая в репертуаре театров".
Он отметил замечательную режиссерскую работу и филигранную работу дирижера с блистательно звучавшим оркестром, а также солистов - австрийского баритона Георга Нигля и американскую певицу Марди Байерс.
Присутствовал на премьере и специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который после спектакля аплодировал стоя, а корреспонденту сообщил, что следил за этим проектом и несколько раз бывал на репетициях.
"Постановка оперы "Воццек" в Большом театре - событие важное для художественного развития коллектива. Необыкновенно ярко, мощно и богато зазвучал оркестр под руководством Теодора Курентзиса, который исполнял сложную и непривычную для российской оперной сцены музыку. Подтвердили свою репутацию настоящих певцов такие исполнители, как Максим Пастер (Капитан), который пел на равных с мировыми звездами, специализирующимися на сложнейшей атональной музыке. Нельзя не отметить и то, как развивается талант режиссера Дмитрия Чернякова, который показал безупречную стилевую чистоту в постановке этой сложнейшей оперы", - сказал Швыдкой.
Во всем мире "Воццек", написанный австрийским композитором Альбаном Бергом в 1914-1922 годах по мотивам одноименной драмы Георга Бюхнера, считается основой оперного искусства XX века и фигурирует в репертуаре большинства серьезных театров. В России, однако, этот спектакль ставился только один раз - в 1927 году, в ленинградском Государственном академическом театре оперы и балета. На премьеру спектакля Сергея Радлова приезжал тогда сам Берг.
Теперь в Большом театре решили срочно наверстать упущенное. Стараясь привлечь внимание к постановке, руководство ГАБТа даже завело посвященный "Воццеку" блог в "Живом журнале", куда выкладывались видеозаписи репетиций, интервью с участниками и прочие интересные новости. -0
"Охта центр" грозит испортить имидж Петербурга - посол РФ в ЮНЕСКО
Строительство 400-метрового здания общественно-делового центра "Охта центр" в Санкт-Петербурге в том виде, в котором оно задумано, может нанести серьезный удар по имиджу города, исторический центр которого внесен в фонд Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, заявила в среду посол России в ЮНЕСКО и председатель исполнительного совета Организации Элеонора Митрофанова.
Общественно-деловой центр "Охта центр" планируется разместить на набережной Невы напротив Смольного собора. Проект предполагается реализовать на средства "Газпрома". Строительство центра оценивается примерно в 60 миллиардов рублей.
Проект "Охта центр": мнение петербуржцев >>
Проект 403-метрового небоскреба, который должен стать доминантой комплекса, разделил город на два непримиримых лагеря. Жители, выступающие против проекта, опасаются, что небоскреб испортит панораму северной столицы. ЮНЕСКО выразила озабоченность по поводу строительства "Охта центра" и заявила, что в случае возведения небоскреба Петербург, возможно, придется внести в список городов, где "мировое наследие находится под угрозой".
По словам Митрофановой, вопрос строительства "Охта центра" "очень болезненный" и ЮНЕСКО следит за ним "очень давно, с тех пор, как была задумана эта стройка".
"Думаю, что, если башня в 400 метров будет построена на том месте, на котором задумана эта стройка, у меня очень пессимистический прогноз в этом плане... Мы видели на прошлом комитете Всемирного наследия в Севилье, как безжалостно исключили из списка Дрезден, не выслушав ни губернатора, ни мэра, ни посла - просто проголосовали и исключили", - отметила она во время видео-пресс-конференции Париж - Москва в.
Ранее ЮНЕСКО исключило Дрезден из списка Всемирного культурного наследия. Организация сочла, что строительство нового транспортного моста через Эльбу нарушает исторический ландшафт и портит вид на историческую часть города.
По ее словам, "в России все знают Санкт-Петербург, туристы едут, но... имиджевый удар (после возведения небоскреба будет) очень большой". "Есть такое понятие, как ландшафт при оценках, и этот ландшафт исторического центра (при возведении "Охта центра") абсолютно нарушается", - добавила она.
По словам Митрофановой, очередное заседание совета состоится в Бразилии, и России "будет очень непросто защищать эту стройку". "На сегодняшний день у нас нет объектов, которые входили бы в список объектов под угрозой или были бы (под угрозой попасть в этот список) кроме Санкт-Петербурга", - отметила она.
По ее словам, сейчас в России "23 объекта культурного и природного наследия и у нас проблем никаких не возникало".
При этом Митрофанова подчеркнула, что "были претензии к Кижам". "В частности, что не начитается реставрация, что недостаточно быстро реагирует Россия на замечания центра всемирного наследия, но есть постановление правительства, выделены деньги. Я думаю, что сейчас придирок по этому объекту не будет", - добавила она.
По ее словам, "Восточно-Кавказский заповедник, рядом с которым ведется строительство олимпийских объектов - это тоже объект пристального внимания ЮНЕСКО и ряду объектов были даны рекомендации по переносу, в Москве внимательно к этому вопросу отнеслись".
Она также отметила, что в России есть объекты, которые могли бы подать заявку и стать объектами культурно-исторического наследия, но при этом "когда регионы хотят быть внесены в список национального наследия, они должны четко понимать, что за этим последуют достаточно значительные ограничения".
|
|
|