Хуан Диего Флорес посвятит свой московский концерт Россини

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Хуан Диего Флорес посвятит свой московский концерт Россини

Знаменитый оперный тенор Хуан Диего Флорес посвятит свой концерт, который состоится 15 июня В Московском доме музыки, своему любимому композитору Россини.

"Первую часть выступления я посвящу своему любимому композитору Россини. Я спою его лучшие арии. Вторая часть будет состоять из старинной испанской оперы - сарсуэлы и попурри из великих арий. Программа составлена, что называется, на все вкусы", - рассказал Флорес в интервью

Выходец из Перу Хуан Диего Флорес - лучший, по мнению многих критиков, лирический тенор мира, наделенный, к тому же, статной внешностью глянцевого красавца, начал свою звездную карьеру именно с фестиваля Россини.

Среди любимых композиторов певца есть и русские. "Безусловно, это - Петр Чайковский. На стадии обсуждения сейчас мое участие в "Пиковой даме". Если дело дойдет до подписания контракта, то от партии Германа я не смогу отказаться, тем более, что в постановке планируется участие целого созвездия мировых оперных звезд", - пояснил он.

Отвечая на вопрос, сложно ли латино-американскому певцу получить успех в мире, не имея за спиной европейской школы, Флорес сказал, что во время учебы и в Лиме и Филадельфии у него перед глазами был замечательный пример его учителя - великого перуанского тенора Эрнесто Паласио.

"Его советы во многом помогли мне пройти путь на большую оперную сцену, не наступая на те грабли, которые подстерегали многих латиноамериканских певцов. А что касается школы, то у меня были преподаватели из Перу, США и Европы, но их понимание оперы и бельканто мало чем отличалось", - считает музыкант.

Он добавил, что сам начинал свою карьеру как поп-певец. "У меня была своя группа, мы пели популярные американские хиты. Желание получить более глубокие музыкальные знания привели меня в консерваторию, и изначально я не собирался заниматься классическим вокалом, но мой голос был другого мнения. Его быстро заметили и перевели меня на вокальное отделение", - продолжил он.

В заключение беседы Флорес отметил, что не согласен с обвинением трех великих теноров в "опопсении" оперной музыки. "Трио вывело оперу на другой уровень. Их выступления на стадионах с поп-звездами привели людей в оперные театры. При этом все трое оставили важный след и на оперной сцене. Я, выступая перед 60-тысячной аудиторией лондонского Гайд-Парка, почувствовал ту энергетику, которую испытывают рок-звезды на своих концертах, но все же атмосферу оперной сцены невозможно заменить ни ревом толпы, ни сознанием важности популяризации оперы. Опера - это большое социальное явление, поэтому певец должен балансировать между технически-сложной и малопонятной музыкой и "оперными хитами", - сказал он.

Хуан Диего Флорес родился в Перу. Выступал на крупнейших оперных площадках мира, в том числе в "Ла Скала" и "Ковент-Гарден". Его расписание заполнено до 2015 года. На родине в его честь выпущена почтовая марка. Флорес - обладатель ордена Почета и ордена Солнца, а также высших государственных наград страны.


"Кинотавр" показал, что в кризис профессия главнее всего - киновед

Фестиваль "Кинотавр", который проходит с 7 по 14 июня в Сочи, уже показал, что в период экономического кризиса профессия - самое важное, считает известный российский кинокритик Екатерина Тарханова.

"Люди на этом фестивале живут своей жизнью, и она сосредоточена на кино. Скорее всего, это связано именно с кризисом, потому что в период кризиса вдруг оказалось, что профессия значительно важнее, чем море, солнце и девочки, - сказала Тарханова. - Не будет профессии - не будет ничего. И вот это здесь, на этом фестивале стало очень заметно".

По словам кинокритика, самым ярким и интересным событием фестиваля стал фильм открытия - картина "Короткое замыкание", снятая пятью молодыми российскими режиссерами - Петром Бусловым, Борисом Хлебниковым, Кириллом Серебренниковым, Иваном Вырыпаевым и Алексеем Германом-младшим.

"Очень символично и очень удачно, что именно таким проектом, состоящим из пяти коротких новелл самых продвинутых режиссеров открывался фестиваль, - сказала Тарханова. - Он как бы сразу определил тренд - что будет происходить дальше, потому что главная ценность фильма "Короткое замыкание" в том, что мы сразу смогли сравнить между собой дарования и устремления этих людей. Потому что сразу стало ясно, кто из них может снимать кино, а кто не может".

"Очень жаль, что в этом проекте участвовало всего пятеро молодых режиссеров. Если бы к нему присоединились еще, например, Илья Хржановский и кто-то еще из самых молодых перспективных молодых режиссеров, то тогда бы почва для сравнения была бы еще богаче и еще любопытней", - добавила она.

Что касается конкурсной программы, то, по мнению киноведа, фильмы, отобранные для участия в ней, оказались "достаточно неровными и многие не оправдывают возможных ожиданий".

"По ходу фестиваля публика начинает пересматривать свои оценки - то есть то, на что мы раньше думали не ходить, или пропустить, или вообще не обратить внимания, как на ту же "Миннесоту", сейчас вызывает гораздо более сильный интерес, потому что обнаружилось, что она снята по сценарию Александра Миндадзе, а это уже сам по себе интересно", - добавила она.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru