Противники искажения советского кино хотят отсудить у РТР 1 млрд руб

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Противники искажения советского кино хотят отсудить у РТР 1 млрд руб

Движение против колоризации и искажений советского кино, созданное в Санкт-Петербурге в четверг, намерено отсудить миллиард рублей у РТР за обработку "Семнадцати мгновений весны" и поставить на эти деньги памятник Штирлицу на Лубянской площади в Москве, сообщил в четверг председатель ЦК "Коммунистов Петербурга", инициатор движения Сергей Малинкович.

"Мы послали иск против РТР в Московский городской суд письмом с уведомлением 7 мая и скоро рассчитываем получить ответ. На вырученные деньги мы планируем поставить памятник Штирлицу на Лубянской площади - там, где раньше был памятник Дзержинскому, чтобы работники спецслужб ровнялись на правильных героев. Даже если нам дадут не запрашиваемую сумму, а меньше, мы рассчитываем, что нам все равно хватит, хотя бы на проведение архитектурного конкурса. Мы видим памятник похожим на актера Тихонова в роли Штирлица, выполненный в черно-белых тонах, каким он предстал перед зрителем в известном фильме", - сказал Малинкович.

Он пояснил, что движение выступает против любого внесения изменений в оригинальные фильмы.

"Нам бы хотелось пресечь очень опасную тенденцию, когда искажаются шедевры советского кино. Нам стало известно, что в ближайшее время планируется раскраска "Адъютанта", "Броненосца Потемкина", "Ошибки резидента", "Джульбарса", "Операции "Трест", "Золушки". Но самое страшное не только в раскраске. Как мы узнали в процессе работы над фильмом "Семнадцать мгновений весны", он был не только раскрашен: в фильме купировали диалоги, сокращали общий хронометраж серий, заменяли музыку. Это недопустимо. Таким образом, при помощи современных средств могут начать менять лица актерам и вообще делать, что заблагорассудится", - сообщил председатель.

Активисты на днях разослали приглашения о вступлении в движение около 20 известным актерам. Пока ни одного подтверждения не прислано, но коммунисты уверены в поддержке части из них.

"Я знаю, что Елена Драпеко и Николай Губенко всегда были солидарны с нами в этом вопросе и, скорее всего, вступят в ряды движения. Я также знаю, что Василий Лановой, Армен Джигарханян и Лев Дуров негативно относятся к таким вещам. Мы отправили приглашения и прибалтам Адамайтису и Банионису. Мы надеемся, что, по крайней мере, часть из них согласится", - сказал Малинкович.

Он добавил, что у "Коммунистов Петербурга" есть и другие методы воздействия. В частности, если "Ленфильм" не откажется от планов по раскрашиванию "Золушки", активисты будут пикетировать киностудию.

ВГТРК не комментирует эту ситуацию.


Российское кино "не дотянуло" до основного конкурса в Канне - мнение

Современные российские картины не дотягивают до основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, для чего нужно совпасть с интересами публики, отметиться перед организаторами заранее и иметь возможность лоббировать свои интересы на консервативном конкурсе, считает продюсер Сергей Члиянц.

Сам он продюсировал картину "Бумер", популярные фильмы "Мама, не горюй!" и "Живой", а также является исполнительным директором кино- и телекомпании "Всемирные русские студии".

"Почему не попадаем? Картины не дотягивают. Некоторые русские режиссеры специально пытаются смоделировать кино, чтобы попасть в конкурс", - сказал Члиянц в интервью.

"Попасть в конкурс можно, попадая в контекст. Взять что-нибудь скандальное и раскрутить это. В Канне немножко "объелись" русского кино 10-15 лет назад, в начале Перестройки, когда чуть ли не на каждом фестивале русские получали призы. Была мода на Россию, мода на Россию прошла. А Каннский - фестиваль абсолютно коммерческий", - подчеркнул продюсер.

По его словам, люди, которые стоят за конкурсными картинами, обладают всеми необходимыми возможностями для продвижения своих картин.

Члиянц считает, что большие шансы попасть в конкурс Каннского фестиваля есть у Никиты Михалкова с продолжением картины "Утомленные солнцем".

"А если Алексей Герман (старший - ред.) захочет, чтобы показали его картину "Трудно быть Богом", то, я думаю, проблем не будет. Алексей Герман - это живая история, живая легенда, Германа изучают в киноинститутах", - отметил он.

"Поскольку Каннский - фестиваль коммерческий и буржуазный, здесь нужно показывать что-то "ух!". Если это не "ух!", то картину подталкивают либо мощные лоббисты-французы, либо мощные лоббисты-американцы", - заявил собеседник агентства.

В свою очередь, Роман Борисевич - продюсер фильма "Сказка про темноту", который вошел в программу "Особый взгляд", считает, что для участия в основной программе необходимы и совпадение, и удача.

"Тут должно совпасть все. Должна быть качественная и интересная российская картина, которая удовлетворяла бы вкусам, требованиям и даже конъюнктуре", - пояснил продюсер в интервью

Он отметил, что в Европе "успех имеют картины суховатые, европейские, с определенной европейской манерой и стилистикой".

"Картины, отсылающие к российским и советским истокам и новым национальным тенденциям, обречены, скорее, на внутреннее пользование", - сказал Борисевич.

Члиянц, в свою очередь, советует продавать Европе "человеческое кино".

"Это человеческие, содержательные истории про людей и те чувства, которые существуют на всех территориях. А зрелищное кино русские пока делать не умеют", - сказал продюсер.

Кроме того, по его словам, могут найти спрос "большие сложнопостановочные русские картины, если они оказываются аутентичными".

Российские фильмы не проходят в основную конкурсную программу Каннского фестиваля второй год подряд. Картины, которые жюри отбирало для участия в конкурсе, редко добивались успеха - единственным российским фильмом, завоевавшим "Золотую пальмовую ветвь", стала работа Михаила Калатозова "Летят Журавли" (1958 год).

В параллельной конкурсной программе "Особый" взгляд 62-го Каннского кинофестиваля участвуют российские фильмы "Сказка про темноту" Николая Хомерики и "Царь" Павла Лунгина.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru