Хосе Каррерас. Биографическая справка

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Хосе Каррерас. Биографическая справка

Хосе Каррерас родился 5 декабря 1946 года в Барселоне. Музыкальные способности проявились у него с раннего детства. Впервые Каррерас выступил на публике в возрасте восьми лет, исполнив La Donna e Mobile на испанской государственной радиостанции.

Его дебютом в опере стала роль рассказчика в "Master Peter's Puppet Show" на сцене знаменитого театра "Gran Teatro del Liceo" в Барселоне в 1957 году.

Каррерас учился в университете Барселоны, изучал химию, но продолжал брать уроки вокала. В 1971 году он победил на международном конкурсе певцов "International Verdi Singing Competition" в итальянском городе Парма. Эта победа принесла ему и приглашение на роль Рудольфа в опере "Богема".

Международным дебютом Хосе Каррераса стало исполнение роли Дониццети в опере "Мария Стюарт" в Лондоне. Он спел свою первую арию Пинкертона в опере "Мадам Бовари" в оперном театре Нью-Йорка "New York City Opera" в 1972 году; его дебют в "Metropolian Opera" в роли Каварадосси ("Тоска") состоялся в 1974 году, в этом же году его выступления в "London's Covent Garden", "Vienna's Staatsoper" и "Scala of Milano" в опере "Un Ballo in Maschera" стали настоящим триумфом. К 1975 году он завоевал все ведущие сцены мира. Герберт фон Караян пригласил Каррераса исполнить реквием Верди во время "Пасхального фестиваля" в Зальцбурге в 1976 году. За ним последовали записи различных работ, которые сопровождались интенсивным сотрудничеством и тесной дружбой маэстро и тенора.

За партии в операх "Федора" в Ла Скала и "Stiffelio" Верди в "Covent Garden" Каррерас был удостоен престижной награды "Sir Laurence Olivier Award" (1992-1993).

В 1987 году, когда Каррерас уже находился на вершине славы, у него была обнаружена острая лейкемия. Его собственное мужество и усилия врачей помогли певцу выжить, но карьера его прервалась на целый год.

В 1988 году Каррерас основал "Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией", организацию, собирающую пожертвования для финансирования исследований в области лечения лейкемии. Доходы Каррераса от его концертов поступают в этот фонд.

В июле 1990 года в преддверии чемпионата мира по футболу в Италии образовалось знаменитое трио лучших теноров мира: Хосе Каррерас, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Тогда же прошел благотворительный концерт, зрителями которого стали около 800 миллионов слушателей по всему миру. Этот концерт, первоначально задумывавшийся как способ помочь фонду Каррераса, положил начало традиции встречей Каррераса и двух его великих коллег Лучано Паваротти и Пласидо Доминго.

Дискография Хосе Каррераса насчитывает более 150 записей, в числе которых более 50 опер, ораторий, а также популярных классических сольных концертов, мировые тиражи которых не раз становились "золотыми" и "платиновыми".

В мае 2009 года Хосе Каррерас объявил о завершении своей оперной карьеры. По словам тенора, страдающего лейкемией, он не в состоянии более выдерживать изнурительных нагрузок, которые требует от него карьера оперного исполнителя.

Слушать Хосе Каррераса на YouTube >>


Вашингтонцы увидят попону из одежды Ивана Грозного

Выставка Музеев Московского Кремля "Цари и Восток: Дары Турции и Ирана в Московском Кремле" открывается в субботу в вашингтонской галерее Артура Сэклера при Смитсониевском музее.

Выставка проходит под патронатом президента России Дмитрия Медведева, накануне ее осмотрел глава МИД РФ Сергей Лавров, а в субботу она откроется для всех посетителей.

Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала журналистам, что уникальность выставки не только в выборе темы для нее, но и в самих экспонатах, многие из которых ни разу не вывозились за рубеж.

Гагарина пояснила, что в Оружейной палате Кремля сохранилось крайне мало предметов, созданных до 17 века.

"Когда в 17 веке Кремль был занят поляками, фактически вся Оружейная палата была разграблена, и то, что осталось нам от 16 и 17 веков - это буквально какие-то отдельные вещи, которые мы сейчас показываем", - отметила она в интервью.

Вместе с тем, даже те немногие экспонаты, которые остались, будучи собранными вместе, создают представление о роскоши и богатстве царского двора. Парадное оружие, конская упряжь, отделанная драгоценными камнями, золотые украшения, роскошные ткани, золоченые флаконы для духов - все эти подарки турецких и османских правителей использовались в быту царского двора и при оформлении важнейших государственных церемоний.

В иранской части коллекции представлены шедевры мирового значения: кинжал в ножнах, привезенный купцом Моххамедом Казимом в 1617 году, посох, поднесенный патриарху Филарету в 1630 году,

оголовь 1641 года, рог буйвола в золотой оправе, подаренный царю Алексею Михайловичу посольством правительства Голландских Штатов в 1665 году. Представлены на выставке и шедевры ткацкого ремесла 16-17 веков: конские покровцы, сшитые в России из персидских тканей и использовавшиеся во время парадных царских выездов.

"Прежде всего наиболее ценна с точки зрения истории иранская коллекция. Здесь мы показываем парадные ткани, которые украшали либо дворцы, либо являлись частью конской упряжи, либо парадное оружие - то, с чем наши цари выходили в поход", - рассказала Гагарина.

В турецкой части экспозиции, помимо парадного оружия, наиболее ценным с исторической точки зрения экспонатом является шлем, который надевал царь во время торжественных военных смотров. К работе придворных стамбульских мастеров можно отнести и большую часть предметов парадного конского убранства, привезенных ко двору русских правителей.

"Турецкая парадная кольчуга - это то, во что был облачен царь Алексей Михайлович, когда шел через всю Россию в знаменитый Смоленский поход. Чрезвычайно интересна представленная в экспозиции попона, которая сделана из одеяний, принадлежащих Ивану Грозному", - рассказала Гагарина.

Попона эта, по ее словам, уникальна еще и тем, что личные вещи Ивана Грозного до нашего времени "не дожили".

"Все они были разграблены и уничтожены поляками. Эта попона уникальна и потому, что дошла до нас со времен Ивана Грозного, и потому, что это еще и драгоценная турецкая ткань, которая делалась для русского двора", - рассказала Гагарина.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru