|
|
Росохранкультура вызывает в суд подрядчика стройки у Казанского Кремля
Управление Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу обратилось в суд по факту строительства в охранной зоне Казанского Кремля административного здания министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарстана, сообщила в понедельник главный государственный инспектор управления по республике Светлана Персова.
Руководитель управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Мусин заявил в середине марта, что строительство трехэтажного здания министерства с куполом и шпилем в охранной зоне Казанского Кремля нарушает законодательство в сфере охраны культурного наследия. По его словам, здание будет диссонировать с историческим памятником.
Начальник управления архитектуры и градостроительства Казани Эрнст Мавлютов с данным заявлением не согласился, сославшись на то, что разрешение на строительство было выдано на основании экспертизы эскизного проекта, который был согласован с учетом всех действующих норм, правил и требований.
"Сегодня управление Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу обратилось в мировой суд Вахитовского района Казани по факту неисполнения предписания о немедленном приостановлении строительства в охранной зоне Казанского Кремля, которое было выдано подрядчику - ООО "Антика Плюс" в прошлом году. Работы по строительству здания министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ до сих пор не приостановлены", - сказала Персова.
По информации Росохранкультуры, первое предписание о немедленном приостановлении работ было выдано ООО "Антика Плюс" в мае прошлого года. Однако в ноябре было установлено, что работы продолжаются. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО "Антика Плюс", а также выдано предписание о немедленном приостановлении работ и предоставлении для согласования проектной документации.
"Предоставленная 3 декабря прошлого года документация по зданию Минсельхозпрода РТ была отклонена от согласования на основании того, что вновь выстраиваемое здание является для данной территории неоправданной градостроительной доминантой", - отметила представитель Росохранкультуры.
По словам Персовой, в перспективе Росохранкультуры планирует обратиться в суд с иском и в отношении заказчика строительства - министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарстана.
"Поэт прямого назначения". Вспоминая о Генделеве
Накануне в Иерусалиме был похоронен поэт и журналист Михаил Генделев, сообщает "Седьмой Канал". Писатель скончался в ночь на 30 марта после тяжелой продолжительной болезни в больнице Тель-Авива. Михаилу Генделеву было 58 лет.
Один из основоположников концепции "русскоязычной литературы Израиля" родился в Ленинграде, в семье фронтовика-инвалида Второй мировой войны. Окончив мединститут, он начал работать спортивным врачом, пока в конце 70-х не уехал в Израиль.
Писать стихи Генделев начал с 17 лет, однако его первые публикации появились только в восьмидесятые годы в израильских журналах "Сион" и "22".
В 1982 году Михаил Генделев как врач принимал участие в антитеррористической операции "Мир Галилее" на территории Ливана. Теме войны посвящен ряд литературных произведений Генделева, в их числе – "Ода на взятие Тира и Сидона".
Самое популярное прозаическое произведение Генделева – "Великое русское путешествие" – транслировалось в 1989 году радиостанцией Би-Би-Си в авторском исполнении. В "Русском путешествии" писателю удалось реалистично описать быт и нравы "перестроечной" жизни в СССР, в том числе – освещение советскими СМИ событий "первой интифады".
В 1992 году Михаил Генделев стал руководителем Иерусалимского литературного клуба для репатриантов из СССР-СНГ. В одном из интервью поэт назвал эмиграцию "чрезвычайно полезной для любого автора, а в особенности для российского".
В качестве политтехнолога Генделев работал сначала в Израиле при Биньямине Нетаньяху, а затем в России, где сотрудничал с Борисом Березовским, когда создавалась партия "Единство", пишет svobodanews.ru.
Все это время Михаил Генделев не переставал писать стихи. Литературовед Михаил Эдельштейн назвал Генделева "одним из немногих современных авторов, использующих авангардную поэтику по прямому назначению: не просто для нанесения прихотливых черных значков на белую бумагу, а для метафизического прорыва".
По словам поэта Алексея Цветкова, живущего в США: "Мы потеряли очень крупного поэта - на мой взгляд, в каком-то смысле уникального человека. Думаю, если бы мы с ним чаще общались, то, наверное, мы бы поссорились. Но у меня сохранились очень яркие воспоминания о нем".
Многие, кто лично знал Михаила Генделева, сохранили о нем самые светлые воспоминания. Журналистка, руководитель Клуба региональной журналистики Ирина Ясина так описывает встречу с писателем в своем блоге (yasina):
"Он выходил из студии после записи. Наша программа записывалась следующей. И вдруг широкая улыбка: "У нас с вами куча общих знакомых, запишите мой мобильный. Пока я в Москве, попьем кофе... Записала. После программы быстро уехали с Диной Хапаевой ко мне - перекусить и поболтать до ее самолета в Питер.
Позвонить забыла. Закрутилась и на следующий день. А он уехал домой. Хорошо, в следующий раз... Он же приедет еще! А сегодня ночью его не стало. И уже не встретимся. Остался номер московского телефона. И досада на собственную рассеянность".
Израильский поэт Эли Бар-Яалом (Хатуль) (imenno) пишет, что хоть и не был лично знаком с Михаилом Генделевым, но по стихам его " чувствуется масштаб личности".
"…Генделев удивительным образом сочетал в своем творчестве современность и классику, актуалию и вечные проблемы (кажется, первое актуально-израильское прочтение пословицы про гору, отходящую к Магомету - тоже его), - пишет Эли Бар-Яалом. – Поэту трудно знать меру; Генделеву это удавалось. Но настоящий поэт не может, не имеет права соблюдать меру во всём; а Генделев даже меру ухитрялся соблюдать лишь до определенной меры".
|
|
|