|
|
Шахназаров получил главный приз фестиваля "Весна" в Париже
Организаторы третьего фестиваля российского кино "Весна" в Париже присудили приз за вклад в мировой кинематограф Карену Шахназарову, отказавшись в этом году от конкурсной программы.
Фестиваль "Весна" третий год подряд прошел в кинотеатре "Линкольн", расположенном рядом с Елисейскими полями. За неделю зрители увидели около 30 российских картин, в том числе "Исчезнувшую империю" Карена Шахназарова, "12" Никиты Михалкова и "Дикое поле" Михаила Калатозишвили.
"Весна" приготовила специальную программу к 100-летию дягилевских "Балетных сезонов", прославивших в Париже русское искусство. Организаторы также показали первую в Париже ретроспективу фильмов Карена Шахназарова.
Однако в этом году правила фестиваля, по требованию руководства кинотеатра, изменились - жюри не выбирало победителя среди номинантов. Шахназаров был удостоен главного приза не за "Исчезнувшую империю", а за вклад в российский и мировой кинематограф, а композитор в фильме "Дикое поле" Алексей Айги получил диплом за художественный вклад в кинематограф.
Кроме того, по словам президента фестиваля, главы компании Les films d'Audace, продюсера и режиссера Мирей Антуан, популярность фестиваля проигрывает из-за небольшого количества новых фильмов. Фестивалю нужны ленты с французскими субтитрами, которые в Париже достать не так-то просто. В частности, французский кинопрокатчик Kinovista предоставил в распоряжение фестиваля копию фильма "12" Михалкова с английскими, а не французскими субтитрами.
"Гостей было примерно столько же, сколько в прошлом году. Я хотела бы, чтобы их было больше, но для этого нужна поддержка российского министерства культуры, нужно, чтобы нам предоставили копии новых фильмов с французскими субтитрами", - сказала Антуан в интервью.
Она отметила, что на успехе "Весны" сказались также экономический кризис и национальная забастовка, которая во второй день фестиваля помешала многим желающим добраться до кинотеатра.
Фестиваль вызывает интерес преимущественно у русской публики, однако, по словам Антуан, приходит "все больше студентов, русскоговорящих, то есть французов, которые учат русский". "Есть такие, которые приезжают в Париж, чтобы посмотреть русские фильмы, поскольку их не показывают, например, в Руане", - сказала она.
Но директор все равно отдает предпочтение русской публике.
"Французская публика иногда немного занудна, они всегда ворчат, им всегда что-то не нравится. Тогда как русская публика очень хорошая", - сказала Антуан.
Йель защищает свою картину от потомка русского коллекционера
Йельский университет судится с потомком российского коллекционера за картину Винсента Ван Гога "Ночное кафе". Праправнук российского коллекционера Ивана Морозова Пьер Коновалофф считает, что после революции 1917 года эта картина была незаконно национализирована, и требует материальную компенсацию. Об этом сообщает портал lenta.ru со ссылкой на Associated Press.
Иск о защите прав на знаменитое произведение искусства был подан Йелем вчера, 24 марта, в федеральный суд США в штате Коннектикут. Дело в том, что в конце 2008 года Пьер Коновалофф (Pierre Konowaloff) - праправнук российского коллекционера Ивана Морозова - предъявил права на картину Ван Гога. По мнению Коновалоффа, картины, принадлежавшие его предку, были незаконно национализированы после революции 1917 года. Он пытается получить за них материальную компенсацию.
"Ночное кафе" Ван Гога находится в собственности Йельского университета с 1961 года, ее подарил учебному заведению его выпускник Стивен Карлтон Кларк (Stephen Carlton Clark). Он, в свою очередь, купил полотно в одной из нью-йоркских галерей в 1933-1934 годах.
В иске Йельского университета подчеркивается, что национализация, проведенная в России после 1917 года, не противоречит международному законодательству. Также не могут подвергаться сомнению права на картину Стивена Карлтона Кларка.
В прошлом году Пьер Коновалофф требовал компенсацию за коллекцию своего предка, национализированную в 1918 году и частично вошедшую в экспозицию выставки "Из России: французские и русские шедевры живописи 1970-1925 годов", показ которой состоялся в Лондоне.
|
|
|