|
|
"Экспо-парк" доплатит за "АРТ Москву" из своего бюджета
Дополнительные средства из своего бюджета инвестирует компания "Экспо-парк" в крупнейшую отечественную ярмарку актуального искусства "АРТ Москва", которая оказалась под угрозой закрытия из-за высокой арендной ставки, отпугнувшей участников ярмарки, сообщил в интервью директор компании-организатора ярмарки Василий Бычков.
"После долгих размышлений я принял непростое для нашей компании решение - снизить арендную ставку для галерей, участвующих в "АРТ Москве", с первоначальных 250 евро за метр до 150 евро за метр. По сути "Экспо-парку" придется взять часть расходов участников на себя, и ярмарка вновь станет для нас убыточной", - рассказал Бычков.
Он пояснил, что "закройся "АРТ Москва" сейчас, под угрозой окажется весь арт-рынок".
Рынок искусства, по мнению Бычкова, довольно закрытый и мало изученный по сравнению с рынком недвижимости или сферой финансов, и "ориентироваться покупателям и инвесторам в нем намного сложнее".
"Поэтому ключевыми ориентирами на арт-рынке являются отдельные открытые галерейные продажи, аукционные торги и ярмарки. В этой ситуации закрытие такой крупнейшей ярмарки актуального искусства как "АРТ Москва" стало бы для российского рынка искусства очень плохим знаком", - пояснил директор.
Эксперты не исключают, что отмена "АРТ Москвы" могла бы привести к серьезному падению на рынке современного искусства.
Бычков также добавил, что, если бы в этом году "АРТ Москва" не состоялась, то восстановить ее через год было бы сложно.
"Я уже проходил это в 1998 году, когда "АРТ Москву" отменили и прекрасно понимаю, что сэкономив сейчас, в будущем и мы и галеристы потеряем намного больше", - отметил он.
Собеседник агентства также признался, что пошел на этот шаг из рациональных расчетов, а не из-за альтруистических побуждений.
Ранее, член экспертного совета ярмарки, галерист Айдан Салахова сообщила в интервью, что точное число участников ярмарки пока не известно, но она предполагает, что "нынешние цены на аренду всех устроят".
Другой член экспертного совета, галерист Марат Гельман, отметил, что "прошлый год был отмечен беспрецедентным ростом интересных отечественных арт-проектов и появлением новых музеев и выставочных пространств, поэтому отмена "АРТ Москвы" была бы нежелательна".
13-я "АРТ Москва" должна пройти с 13 по 17 мая в Центральном доме художника.
"АРТ Москва" - единственная столичная ярмарка, специализирующаяся исключительно на современном искусстве. За свою более чем десятилетнюю историю ярмарка неоднократно становилась главной ареной художественных событий и открытий ярких проктов в русском искусстве.
В 2008 году в "АРТ Москве" приняли участие 26 российских и 19 иностранными галерей из 12 стран. Из отечественных галерей к участию в ярмарке в прошлом году были допущены "Айдан" Айдан Салаховой, XL Елены Селиной, M&J Guelman Gallery, галерея Гари Татинцяна, галерея Герцева и другие.
Энрике Маццола привез в Москву новую программу и невесту из Белоруссии
Известный итало-испанский дирижер Энрике Маццола, который представит свою новую программу Viva Espana! в Концертном зале имени П.И. Чайковского в субботу, приехал в Москву со своей невестой из Минска - Ольгой.
"Мы с Ольгой давно хотели приехать в Москву и очень рады, что наконец-то это получилось. Я надеюсь, что программа Viva Espana!, которую мы делаем вместе с Российским национальным оркестром, понравится российской публике", - рассказал он в интервью.
Дирижер, который уже дважды выступал в России, считает, что "русская публика очень открыта". "В первый раз я дирижировал здесь в 1998
году в "Геликон Опере" оригинальной версией "Севильского цирюльника", ранее никогда не звучавшей на столичной сцене. Я помню тогда был поражен восприимчивостью, теплотой и подготовленностью российской публики", - признался он.
Маццола выступит 7 февраля с Российским национальным оркестром в Концертном зале имени П.И. Чайковского и 13 февраля - с оркестром и хором Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В программе концерта Viva Espana! прозвучат произведения Хоакина Турина, Энрике Гранадоса, Мориса Равеля и Мануэля де Фалья.
"В этот раз я решил предложить в Москве испанскую музыку, через испанских композиторов и Равеля, который хоть и француз, но наполовину баск, показать испанскую музыкальную культуры и ее основные опорные точки", - отметил он.
Маццола добавил, что сам предпочитает "раннюю романтическую музыку - Шуберта, Мендельсона и Шумана - и музыку ХХ века, Стравинского и Бартока".
Национальные особенности
Маццола рассказал, что у всех исполнительских национальных школ есть свои особенности. "Главные особенности русских музыкантов - экспрессивное выражение музыки. Экспрессия у русских стоит на первом месте, потом уже идет техника", - продолжил он.
Собеседник агентства отметил, что "японцы, при отточенной технике, вынуждены учиться выражать эмоции в музыке". "Японские музыканты просто учат наизусть, как именно интонационно и эмоционально насыщенно должна звучать определенная музыкальная фраза", - рассказал он.
Воздушный роман
Со своей невестой Ольгой, уроженкой города Минска, Маццола познакомился в аэропорту. "Наши рейсы задержали, и мы вместе пошли получать полагающиеся бесплатный напиток, потом поговорили, обменялись мейлами. Потом стали переписываться, и я начал потихоньку ухаживать за ней, посылать прекрасные цветы", - добавил он.
Дирижер признался, что им очень хотелось встретиться, но мешали сложности с получением виз. "Чтобы избежать визовых проблем, я предложил встретиться в Вильнюсе. Именно в Литве и начался наш роман, и сейчас я не могу ни дня без нее провести", - сказал он.
В заключение разговора дирижер признался, что "очень благодарен Ольге, что она открыла для нас прекрасный мир русской культуры".
Энрике Маццола - итальянский дирижер испанского происхождения, родом из очень музыкальной семьи. Его мать была балериной в барселонском "Лисео", а мальчиком он пел в детском хоре в итальянском "Ла Скала".
Маццола - один из самых востребованных дирижеров современной Европы, специализирующийся на музыке классического и раннего романтического периода. Он регулярно сотрудничает с лучшими оркестрами мира, и на счету маэстро ряд громких мировых премьер.
В Москву Маццола приезжает в третий раз. В 1998 году маэстро участвовал в нашумевшей постановке "Севильского цирюльника" театра "Геликон Опера", в 2004 году дебютировал с Российским национальным оркестром.
|
|
|