|
|
Архитекторов, меняющих Петербург, нужно лишать лицензии - Сокуров
Архитектурные бюро, которые занимаются высотным строительством или переделкой классики в центре Петербурга, нужно лишать лицензии, считает известный кинорежиссер Александр Сокуров.
"Все те, кто сейчас участвуют в высотном строительстве, все эти архитектурные бюро, мастерские, что строят в центре, уродуя исторические облик, должны получить своеобразный "желтый билет". - сказал Сокуров. - Они должны быть лишены права участия в разработке проектов для Санкт-Петербурга, особенно те персонажи, архитекторы-академики, которые построили нам "Биржу" и странное сооружение, которое почему-то назвали "Финансист". Надо обязательно сохранить город и ничего не разрушать".
Он напомнил, что весной прошлого года десятки известных деятелей культуры направили в органы федеральной власти письмо, в котором просят остановить снос исторических зданий в центре Петербурга. Среди подписавшихся, кроме Сокурова, были поэт Александр Кушнер, певец и композитор Юрий Шевчук, актеры Олег Басилашвили и Светлана Крючкова, поэт и музыкант Александр Дольский.
Сокуров отметил, что ответа от федеральных властей так и не последовало. "На федеральном уровне мы до сих пор не получили вразумительного ответа. В Общественной палате нам сказали, что письмо потеряли. Недавно все же нам ответили, что отыскали, но все равно реального разбирательства и помощи нам никто не оказал. На недавней встрече с премьер-министром я был вынужден говорить о ситуации в городе", - сказал режиссер.
Также он добавил, что письмо не встретило понимания у городских властей. "Последовали ответные репрессивные действия. Оперный спектакль, над которым я тогда работал в Михайловском театре, закрыли. Некоторые люди внезапно отозвали свои подписи. Они, видимо, очень испугались действий власти города против них. Нас, конечно, не поддержало Законодательное собрание Петербурга", - отметил Сокуров.
Несмотря на это, режиссер считает, что общественность должна поддерживать диалог с властью. "У нас сохраняются паспорта, мы еще на свободе, мы остаемся гражданами страны и должны открыто отстаивать свою позицию", - подчеркнул он.
Сейчас на рассмотрении городского ЗакСа находится законопроект "Правил землепользования и застройки Петербурга. Новые правила, в состав которых войдет откорректированный высотный регламент, помогающий урегулировать вопросы "градостроительных ошибок", уже прошли первое чтение и могут быть окончательно приняты в конце января, начале февраля.
Принятие новых Правил землепользования и застройки и включение в них высотного регламента назрел в Петербурге давно. Так, высотное здание биржевого комплекса на Васильевском острове создало прецедент в городе, когда застройщика обязали исправить уже построенный объект - демонтировать часть здания. Кроме того, летом губернатор Матвиенко признала ряд градостроительных ошибок в городе, среди которых - гостиница "Ренессанс" и жилой комплекс на Шпалерной улице в центре города.
На данный момент в северной столице планируется создать несколько амбициозных проектов, которые не соответствуют существующему ныне высотному регламенту. В частности, проект "Охта-центра", где должен расположиться офис "Газпром нефть", вызвал бурную полемику среди горожан. Согласно концепции, высота здания, которое планируется построить, составит около 400 метров, в том время как в этом месте, разрешено возведение зданий не более 100-метровой высоты. Горожане опасаются, что высотка, находящаяся в непосредственной близости от исторического центра, на набережной Невы, может испортить панораму города, исторический центр которого внесен в фонд международного культурного наследия ЮНЕСКО.
Уровень современного российского кино очень низок - Шахназаров
Ни одного фильма не было снято на "Мосфильме" за последние три месяца, сообщил на пресс-конференции в гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров.
"За последние три месяца мы наблюдаем гибель всех победных прорывов нашего кино, которые наблюдались в последние годы, - отметил он. - Съемок вообще нет, и это происходит не только на "Мосфильме", - сказал он.
По словам Шахназарова, он разговаривал с представителями компании "Кодак", которые ему сообщили, что за последние пару месяцев они продали пленки, которой от силы хватило бы на съемки одной картины.
В условиях кризиса сейчас многие кинокомпании стараются как можно быстрее завершить период постпродакшна, на "Мосфильме" введены дополнительные ночные смены. Ситуация, по мнению Шахназарова, также осложняется тем, что до сих пор министерство культуры не выработало систему господдержки отечественного кинематографа.
Ранее, в интервью Шахназаров сообщил: "У "Мосфильма" в экономическом плане все в порядке, мы ничего не сокращаем, никого не увольняем, хотя съемок ощутимо становится меньше, зато у нас забиты все мощности под постпродакшн, а другие студии, насколько мне известно, простаивают".
Он признался, что выжить в нелегкой экономической ситуации студии поможет и коллекция из 2,5 тысяч фильмов, и то, что в свое время "Мосфильм" провел полную модернизацию. По словам Шахназарова, "таких технологий в России больше ни у кого нет".
"Если и будут снимать, несмотря на кризис, то непременно у нас", - уверен он.
В 2008 году студия "Мосфильм" заработала 2 миллиарда рублей, что составило примерно 20% роста по сравнению с прошлым годом.
В целом за 10 лет доходы "Мосфильма" выросли в 10 раз.
На 2009 год Шахназаров прогнозы давать отказался. Он не исключил, что в условиях кризиса, киностудии могут больше заработать на телепроектах.
Вместе с тем, как отметил гендиректор "Мосфильма", цены на кинопроизводство упали в пять раз, что говорит о здоровой конкуренции на рынке. "Хотя, справедливости ради, надо признать, что творчески наше кино очень слабое, и в основном низкого уровня и сильно уступающее советскому кинематографу", - отметил он.
"Из той эпохи я мог бы назвать порядка 50 мастеров экстракласса среди отечественных режиссеров, из сегодняшних - едва назову десять", - сказал он.
Шахназаров привел слова Николая Бердяева, о том, что "свободы духа больше во времена, когда горят костры инквизиции", и назвал в качестве примера новую волну французского кино и итальянский неореализм.
"Денег не было, а в кино были шедевры", - добавил он.
На его взгляд, шедевры появляются в условиях богатой духовной жизни общества. "Чтобы появлялись киношедевры, нужно чтобы было что-то большее, нежели 20 сортов колбасы и 30 сортов сыра в магазине", - уверен режиссер.
|
|
|