|
|
Нобелевский концерт в честь лауреатов 2008 года начался в Стокгольме
Традиционный Нобелевский концерт, ежегодно устраиваемый в столице Швеции накануне церемонии вручения Нобелевских премий и для участия в котором приглашен известный британский дирижер, один из крупнейших интерпретаторов музыки барокко сэр Джон Элиот Гардинер, начался в стокгольмском Концертном зале.
Концерт открыла седьмая симфония Дворжака в исполнении шведского Королевского филармонического оркестра. В программе музыкального вечера выступления хора Монтеверди, созданного сэром Гардинером в 1964 году, а также шведских исполнителей - сопрано Мии Перссон и Камерного хора Эрика Эриксона, известных любителям музыки не только в самой Швеции, но и за ее пределами.
Цена билета на Нобелевский концерт, открытый для общественности, колеблется в пределах от 74-х до 160-и евро.
Нобелевские концерты - традиция не новая. Однако, последние четыре года его устроители - стокгольмский Концертный зал и предприятие Nobel Media AB, отвечающее за производство официальных Нобелевских телевизионных программ, - организуют концерты, привлекая для участия в них звезд мировой классической музыки.
"Идея Нобелевского концерта заключается в том, чтобы приглашением для участия в нем звезд мировой величины, подчеркнуть ценность и значение открытий Нобелевских лауреатов для общества в целом", - пояснили в Nobel Media AB.
Так, в прошлом году в стокгольмском Концертном зале выступил 25-летний китайский пианист-виртуоз Ланг Ланг. Одаренный музыкант исполнил, в частности, второй концерт Рахманинова. Дирижировал Королевским филармоническим оркестром легендарный пианист, выходец из России, Владимир Ашкенази.
10 декабря в упомянутом Концертном зале состоится церемония вручения Нобелевских премий, лауреатами которых в этом году стали в общей сложности 12 человек из США, Франции, Японии, Германии и Финляндии.
Перформанс, посвященный Кандинскому, покажут на "Винзаводе"
Знаменитая сербская художница Марина Абрамович покажет 10-минутный перформанс, посвященный Василию Кандинскому, на церемонии награждения лауреатов премии имени знаменитого художника за 2008 год на "Винзаводе" в среду, сообщила она.
"Бабушка искусства перформанса", обладатель "Золотого льва" Венецианской биеннале 1997 года, Марина Абрамович с начала 1970-х годов остается одной из самых активных и скандальных фигур мирового художественного пространства, неутомимо экспериментируя с собственным телом.
"Я очень рассчитываю лично познакомиться с молодыми русскими художниками на премии Кандинского, ведь я приехала в Москву в первую очередь по приглашению Кандинский prize. Завтра на церемонии я покажу короткий 10-минутный перформанс, посвященный Кандинскому", - рассказала Абрамович.
Накануне во вторник вечером Абрамович прочла лекцию об искусстве перформанса в кинотеатре "Пушкинский" на которую собралось около 2 тысяч человек.
"Я второй раз читаю эту лекцию в России, но в прошлый раз я давала ее в Третьяковской галерее и для очень маленькой аудитории, где я рассказывала только о своем опыте перформанса, а сейчас это более глобально - об искусстве перформанса в целом", - пояснила художница.
Она добавила, что разбирает в лекции "историю этого жанра": "Я строю свою лекцию на отдельных частях тела, например, как можно использовать только голову в перформансе или как использовать исключительно ноги, живот или же все тело вместе. Это рассказ о языке тела, о том, как тело становится скульптурой, как тело превращается в кино или танец".
Выставки художницы проходят в крупнейших музеях мира, она автор книг об истории и теории перформанса. Абрамович активно занимается преподавательской деятельностью, она является профессором класса перформанса в Академии искусств в Брауншвейге и обучает молодых художников в разных странах мира.
Российские прокатчики начали новогоднюю битву за зрителя
Три новых российских картины - "Любовь-Морковь 2" Максима Пежемского, "Стиляги" Валерия Тодоровского и "Обитаемый остров" Федора Бондарчука уже начали жесткую битву за зрителя, сообщил в интервью продюсер картины "Любовь-Морков 2" Александр Котелевский.
"Впервые в нашей стране одновременно выходят в прокат три очень сильные отечественные картины, и борьба за зрителя идет довольно жесткая", - рассказал он.
Фильмы, "Любовь-Морковь 2" и "Стиляги" стартуют в широком прокате 25 декабря, а "Остров" - 1 января.
"Любовь-Морковь 2" и "Остров", которые выходят примерно равным количеством копий - порядка тысячи, показывает "КАРО-Прокат", а "Стиляг" (900 копий) - "Централ Партнершип".
Жесткая стратегия
По словам Котелевского сам факт одновременного выхода трех значимых отечественных картин - вещь весьма позитивная, "если бы не кризис и не ситуация с недостатком залов, которых на сегодняшний всего 1,6 тысяч".
"Существует надежда, что во время новогодних каникул зрители как минимум раза три сходят в кино и смогут посмотреть все фильмы, но твердой уверенности в этом нет, так как нет статистики, и никто не знает, что именно будет даже через месяц", - признался он.
По мнению собеседника агентства, битва идет в основном за одно- и двухзальники, которых в России порядка 40%.
"В таких кинотеатрах при одновременном показе всех трех картин невозможно равноценно поделить сеансы", - сказал он.
Из-за того что у фильмов общий прокатчик, "Любовь-Морковь 2" с "Островом" выступают единым фронтом. Так в роликах "Острова", которые будут идти в кинотеатрах, есть подклейка "смотрите "Любовь-Морковь 2" в соседнем зале", и наоборот.
"ЦПШ предложили развести "Любовь-Морковь 2" и "Стиляг" по датам, чтобы не отбирать зрителей друг у друга. Мы им предложили выйти 18 декабря, наш фильм выходит 25-го, а "Остров" - 1 января. Но договориться не удалось. Поэтому мы выбрали довольно жесткую стратегию, поставив одно- и двухзальникам условия, что не даем свои картины, если в кинотеатрах берут "Стиляг", - пояснил он.
В итоге, как рассказал собеседник агентства, в большинстве кинотеатров сделали выбор в пользу двух картин.
Договориться не удалось
Генеральный директор "КАРО-фильм" Игорь Ильчук признался в интервью, что проблема существует, так как "нельзя в однозальном кинотеатре ставить три фильма в один день".
Он пояснил, что так как "Обитаемый остров" и "Любовь Морковь 2" идут пакетом, то кинотеатрам надо делать свой выбор". Он признался, что в условиях кризиса нельзя было выходить фильмам в одну дату. "Это первая проблема, которая вышла за рамки нашего сообщества, - обычно прокатчикам всегда удавалось договориться и выходы российских фильмов распределялись так, что это было удобно для всех", - пояснил он.
Генеральный директор "Централ Партнершип Sales House" Марк Лоло, в свою очередь, пояснил в интервью, что "выход трех больших релизов на Новый год расширит кассу". "Эти фильмы разножанровые, и в длинные каникулы зрители посмотрят все", - сказал он.
Лоло отметил, что "Стиляги" получили тот формат, который был запланирован - 900 копий, в том числе в большинстве однозальников.
Так как обе стороны утверждают, что большинство однозальников примут решение в их пользу, то, по мнению экспертов, правду о прокате можно будет узнать лишь тогда, когда фильмы выйдут на экраны.
|
|
|