|
|
Дипломат и востоковед "Мастер Чэнь" выпустил новый шпионский роман
Дипломат, политический обозреватель и прозаик Дмитрий Косырев, известный под псевдонимом Мастер Чэнь, представил новый роман "Шпион из Калькутты. Амалия и Белое видение", основанный на реальных приключениях и исторических фактах.
"Эта книга о шпионах. Я продолжаю писать на эту тему, так как сам читаю шпионскую литературу. В основе сюжета книги лежат реальные факты и эпизоды, хоть иногда они и кажутся невероятными", - сказал Косырев на пресс-конференции в.
По его словам, в своем творчестве он постоянно "зависает" между шпионским детективом и любовным романом.
"Я очень люблю женщин, поэтому все время пытаюсь сделать книгу интересной и для них. А в "Амалии" я даже перевоплотился в главную героиню", - признался автор.
Действие романа происходит в Малайе (современная Малайзия) в 1929 году. Главная героиня Амалия - португалка с примесью азиатской крови - работает администратором в кабаре. Она встречается с приезжим английским полицейским Элистером, у них завязывается роман. В это время начинает происходить серия невероятно жестоких убийств, в совершении которых подозревают Элистера. Чтобы спасти любимого, Амалия берется расследовать эту запутанную и опасную историю.
По словам издателя, эта книга созвучна нашему времени - автор прекрасно изобразил необычайно красочный закат великой Британской империи, которая, казалось, будет существовать вечно.
"Тот, кто хочет найти в романе эстетическое наслаждение, получить удовольствие от стиля и описания всевозможных экзотических вещей, тот найдет это. Кто ищет увлекательный шпионский сюжет, тот его получит. А для нас главное, что, прочтя этот роман, человек задумается об истории, проведет параллели между тем, что происходило в 20-е годы в Азии, и тем, что происходит в России сейчас", - добавил издатель.
Он также отметил, что, несмотря на сравнения с Акуниным, Косырев создал свой собственный стиль, который можно назвать и историческим детективном, и шпионской экзотикой, но главное - его ни с кем невозможно перепутать.
Литературный критик и колумнист Анатолий Королев отметил поразительную способность автора передавать дух описываемого в книге времени.
"Читая его, начинаешь ощущать запах азиатских специй, аромат малазийского кофе, слышишь звуки популярного в 20-е годы прошлого столетия джаза", - пояснил Королев.
Он назвал роман Мастера Чэня "портативной машиной времени". "Автору каким-то чудесным образом удается переносить читателя в описываемую эпоху", - сказал он.
Королев также признался, что в его домашней библиотеке книги Чэня стоят на одной полке с Киплингом, Моэмом, Куприным, Грином. "Это настоящая, большая литература, хоть и подается она в обличье шпионского детектива", - считает критик.
Дмитрий Косырев (литературный псевдоним - Мастер Чэнь) родился в 1955 году, в Москве. Закончил Институт стран Азии и Африки при МГУ и Наньянский университет (Сингапур). Историк, востоковед. Пишет об Азии как в России, так и азиатских изданиях.
Предыдущие романы - "Любимая мартышка дома Тан" (2006), "Любимый ястреб дома Аббаса" (2007).
Кинофестиваль "Восток&Запад" в Оренбурге удался - депутат Ивлиев
Председатель комитета по культуре Госдумы Григорий Ивлиев считает удачным кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард", который проходит в Оренбурге с 1 по 7 декабря, и отмечает прекрасную подборку лент.
"Я считаю, что в целом фестиваль удался. Я думаю, что была сделана замечательная подборка фильмов, а то, что на некоторых сеансах мало народу, то это вполне объяснимо - очень мало людей идейных в кинематографе, это обычное явление для российской провинции", - сказал Ивлиев.
Кроме того, он отметил, что основные посетители кинотеатров - молодежь, которая, по его словам, ждет от современного кино, в основном, высокобюджетных блокбастеров, а не интеллектуальных картин, акцент на которых сделан на фестивале.
В воскресенье фестиваль завершает работу. Торжественная церемония закрытия состоится в областном драматическом театре имени М. Горького, где станут известны имена победителей.
Награды в виде статуэтки сарматского льва будут вручены в пяти номинациях: "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль" и "За вклад в киноискусство". Последнюю награду решено присудить знаменитому режиссеру Кшиштофу Занусси, который, как ожидается, приедет в Оренбург, чтобы получить приз.
В конкурсную программу фестиваля вошли десять картин из разных стран. Это "Подарок Сталину" Рустема Абдрашева (Казахстан-Польша-Россия-Израиль), "Ночь волка" (Норвегия, режиссер Чель Сундваль), "Баксы" Гуки Омаровой (Казахстан-Россия-Франция-Германия), "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого (Россия), "Океан" Михаила Косырева-Нестерова (Россия-Куба), "Уроки пана Куки" Дариуша Гаевского (Польша-Австрия), "Гнездо жаворонка" Паоло и Витторио Тавиани (Италия-Франция-Болгария-Испания-Великобритания), "Прах времен" Вонга Карвая (Гонконг-Китай), "Живые и мертвые" Кристиана Милича (Хорватия) и "Четвертый человек" Деяна Зечевича (Сербия).
Международное жюри фестиваля возглавил Кристофер Камышев (США) - бессменный президент Чикагского фестиваля документального кино, крупнейший эксперт по восточноевропейскому кинематографу, куратор более 500 программ по европейскому искусству и кино в Северной Америке, обладатель многих престижных наград, включая Laterna Magica и Chicagoan Man of a Decade ("Человек Чикаго десятилетия").
В жюри также вошли программный директор кинофестиваля "Кинотавр" и делегат МКФ в Риме по России и странам СНГ, киновед Ситора Алиева (Россия), директор Сербского Киноинститута, программный директор Белградского МКФ Миролюб Вучкович, актриса Анни-Кристина Юссо (Финляндия), получившая широкую известность в России благодаря фильму "Кукушка", иранская актриса, продюсер, сценарист Никта Таебан, иранский режиссер Хассан Ектапанах и французский продюсер Жорж Маршальк.
В рамках кинофестиваля была показана ретроспектива, посвященная 100-летию российского кинематографа - "Фильмы с трудной судьбой", составленная из кинокартин студии "Мосфильм", и "Российское кино: возвращение к зрителю", а также программы анимационных фильмов "Анимация: от 4 до бесконечности" и "Авангард: удаленный доступ", в которую вошли киноленты режиссеров Светланы Проскуриной и Олега Ковалова.
В рамках кинофестиваля прошел ряд круглых столов: "Российское кино между Голливудом и Болливудом", "Кино: классика и авангард", модераторами дискуссий стали киноведы Сергей Лаврентьев и Кирилл Разлогов.
|
|
|