|
|
Британский фонд выкупил шедевр Тициана за 10 млн фунтов
Британский мемориальный фонд "Национальное наследие" (National Heritage Memorial Fund) пожертвовал 10 миллионов фунтов стерлингов на покупку шедевра Тициана "Диана и Актеон", чтобы сохранить его для Великобритании и не допустить продажу картины в частные коллекции, говорится в поступившем в сообщении лондонской Национальной галереи.
Национальные галереи Шотландии и Лондона в августе объявили о начале сбора средств на покупку двух уникальных полотен Тициана - "Дианы и Актеона" и "Дианы и Каллисто", которые их владелец, герцог Сазерлендский, решил выставить на продажу. Каждую из картин, написанных знаменитым художником эпохи Возрождения по заказу короля Испании Филиппа Второго, герцог Сазерлендский оценил в 50 миллионов фунтов стерлингов.
Полотна выставлялись в Национальной галерее Шотландии с 1945 года, и их возможная продажа в частные руки, по мнению руководства музеев, является настоящей катастрофой. В этом убеждено и руководство фонда "Национальное наследие".
"Это то, для чего мемориальный фонд "Национальное наследие" был основан. Мы быстро приняли решение продемонстрировать нашу поддержку и надеемся, что она убедит других "копать глубже" для того, чтобы сделать мечту реальностью. В финансовом отношении это стало для нас исключительным и смелым решением, но сейчас важно как никогда защитить наше бессмертное культурное наследие - эти вещи невероятного качества, и они обогащают жизнь нашей нации", - сказала председатель фонда Дженни Абрамски.
Она подчеркнула, что задачей организации было также поддержать Национальную галерею Шотландии, в которой выставлена коллекция герцога Сазерлендского - самое большое в мире собрание шедевров старых мастеров, открытое для публики, и самая большая коллекция произведений искусства в Великобритании после королевской.
На настоящий момент пожертвование "Национального наследия" на покупку "Дианы и Актеона" является самым крупным взносом на покупку картины, отмечается в сообщении лондонской Национальной галереи.
Если музеям удастся до декабря этого года выкупить "Диану и Актеона", то герцог Сазерлендский на 21 год оставит в Национальной галерее Шотландии и другие шедевры из своей коллекции, среди которых работы Рафаэля, восемь картин Николя Пуссена, полотно Рембрандта и еще две работы Тициана.
В течение ближайших четырех лет галереи намерены попытаться собрать средства на покупку второго полотна Тициана, "Дианы и Каллисто".
Британским музеям уже не раз приходилось прибегать к различным методам, чтобы сохранить для страны ценные произведения искусства.
Лондонская галерея Тейт в 2007 году собрала деньги для того, чтобы перекупить полотно британского художника рубежа 18-19 веков Уильяма Тернера у частного иностранного коллекционера. Он приобрел картину "Голубая Риги" на аукционе за 5,8 миллиона фунтов стерлингов. Чтобы дать возможность британской галерее найти недостающие средства и перекупить шедевр, власти отложили выдачу разрешения на его вывоз из страны.
Книга "Александр Солженицын" развеивает мифы о жизни писателя - автор
Представление реальных фактов из биографии Александра Солженицына стала главной целью в работе над летописью жизни писателя, сказала во время онлайн-конференции в автор книги "Александр Солженицын" (ЖЗЛ) Людмила Сараскина.
"Начиная с 2000 года я приезжала к Александру Исаевичу с диктофоном, потому что уже сделала к тому времени летопись его жизни и творчества и обнаружила огромное количество в ней нелепиц, несуразиц, даже и ерунды", - сказала Сараскина, добавив, что она убедила Солженицына все это прояснить.
По ее словам, собирая материалы для книги, она встречалась с Солженицыным на протяжении 14 лет.
"Он действительно не хотел, чтобы вышла его прижизненная биография, говоря, что это не в традиции русских писателей. Поэтому изначально вся работа над летописью его жизни и творчества была впрок для неизвестного будущего, и что будет дальше с этим материалом, я не очень хорошо понимала", - призналась Сараскина.
Решающим аргументом в пользу издания книги, как рассказала биограф, стало беспокойство, что за летопись жизни Солженицына возьмется недобросовестный писатель и многие факты будут искажены.
Как отметила Сараскина, ей пришлось осуществлять очень жесткий отбор материала для книги.
"Как правило, биограф должен знать в 10 раз больше, чем входит в биографическую книгу. Главная задача - не утонуть в огромном материале, отобрать самое главное и важное. Поэтому я отказывалась от второстепенных линий, от линий судьбы второстепенных персонажей этой книги", - рассказала писательница.
На вопрос удалось ли ей остаться беспристрастной к герою своей книги, она ответила, что считает беспристрастие дурной чертой для биографа, у которого, по ее мнению, должно быть свое видение и понимание человека, о котором он пишет.
"Другое дело, что я должна была быть справедливой и предоставить читателю все материалы о Солженицыне, иногда полярные, разные точки зрения, разные мнения, не проводить селекцию этих материалов", - сказала Сараскина, добавив, что в этом смысле она осталась беспристрастной, то есть справедливой.
По словам Людмилы Сараскиной, писатель придумал специальный способ для передачи впечатлений от своей прижизненной биографии - он все свои впечатления об этой книге записал своим голосом на магнитофонную пленку и подарил ей.
Людмила Сараскина - известный литературовед, публицист, писатель, критик. В 1969 году закончила Кировоградский государственный педагогический институт по специальности "русский язык и литература". В 1993 году защитила докторскую диссертацию по творчеству Достоевского. Читает лекции в ведущих учебных заведениях России и мира. Автор книг: "Не мечом, а духом. Русская литература о войне и мире" (1989), "Бесы: роман-предупреждение" (1990), "Возлюбленная Достоевского. Аполлинария Суслова. Биография в документах, письмах, материалах" (1994), "Федор Достоевский. Одоление демонов" (1996) и других.
За книгу "Александр Солженицын" Сараскина получила уже две премии - "Книга Года", и премию "Ясной Поляны" имени Льва Толстова. Она также стала финалистом премии "Большая книга".
|
|
|