Артисты шоу Stomp заставляют звучать все, что попадется под руку

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Артисты шоу Stomp заставляют звучать все, что попадется под руку

Участники всемирно известного коллектива Stomp, выступления которого пройдут с 3 по 8 июня на сцене московского Дворца молодежи, могут задействовать в своих шоу любой предмет, попавший под руку, о чем они рассказали в интервью.

"Мы используем абсолютно все - у каждой вещи есть свой звук. Музыку можно сделать даже на кухне во время мытья посуды", - рассказала одна из артисток шоу Айда Галлахер.

Stomp - это уникальное сочетание шумовых эффектов, современного танца, светомузыки и акробатики. Участники шоу используют в своих остроумных представлениях совершенно банальные предметы: газеты, спички, швабры, мусорные баки и многое другое.

Со своей стороны, еще один участник проекта Пол Расселл отметил, что "Stomp экспериментирует со всем, что попадется под руку, а потом уже приходит понимание, какой звук к чему подходит".

Для представлений в столице шоу привезли два грузовика с декорациями и специальным оборудованием "мусорные баки, щетки, раковины, ванны и вантузы требуют много места" - пошутил Расселл.

Несмотря на то, что Stomp использует совершенно разные бытовые предметы, их звучание отнюдь не хаотично. У коллектива есть два директора, которые и создают шоу: пишут музыку и беспрерывно репетируют "с уборщиками Бродвея".

"Мы репетируем каждый день, и каждый день получается что-то новое. Разные звуки, разные движения, разные эмоции", - рассказал Расселл.

"Каждое шоу индивидуально, в том числе и московское", - добавил он.

Коллектив приезжает в столицу уже в четвертый раз. Они выступали в Москве в 2000, 2001 и 2007 годах. Последний раз коллектив презентовал свою новую программу, которую Stomp покажет и на этот раз. "Несмотря на то, что мы взяли за основу то же шоу, что и в прошлом году, оно будет совершенно другим, потому что в этот раз приехало много музыкантов, которые еще не бывали в России", - отметил еще один из участников шоу Пол Гантер.

В труппе Stomp несколько десятков человек - многие из них имеют музыкальное образование, многие - нет.

По словам Галлахер, "никакого специального образования и не нужно - чтобы играть в Stomp нужно чувство ритма и чувство юмора, потому что без юмора здесь никуда".

Первый номер в жанре ритм-шум-шоу, созданном в результате комбинации игры на ударных, пантомимы, степа и брейк-данса, основатели группы - британский перкуссионист и телеведущий Люк Кресвелл и музыкант, драматург Стив Макниколас - создали еще в 1983 году.

Рождение Stomp произошло несколько позже - в 1991 году на знаменитом театральном фестивале в Эдинбурге - тогда состоялось первое выступление "стомперов".

Сейчас коллектив выступает на Бродвее и является обладателем ордена Британской империи "За внебродвейское шоу", премии "За выдающийся вклад в искусство" и "За наиболее прогрессивную работу", полученной на фестивале в Брайтоне, и награды "За лучшее развлекательное шоу" и "За лучшую хореографию", врученной на церемонии Oliver Awards.

Артисты труппы приняли участие в двух сотнях рекламных работ, их ритмы стали визитной карточкой компании Coca-Cola и корпорации Dolby Cinema. В копилке Stomp есть даже "Золотой лев" фестиваля рекламы в Каннах за видео для компаний JACCS (Япония) и Apples (Австралия).

Набив руку в рекламе, "стомперы" стали киногероями - их короткометражка "Метлы" (Brooms) была номинирована на "Оскар", а лента "Стомп грохочет" (Stomp Out Loud) - на приз Каннского фестиваля. В 2002 году на экраны кинотеатров вышел фильм "Пульс: Одиссея Стомп" (PULSE. Stomp Odissey), ставший мировым хитом и собравший огромное количество кинонаград.


Выставка эротической графики Церетели стала для художника сюрпризом

Выставка эротической графики президента РАХ Зураба Церетели, открывшаяся в галерее "ФайнАрт" во вторник, стала сюрпризом для самого художника.

"Известие о том, что в Москве открывается выставка моих эротических работ, стала для меня большим сюрпризом - во время ее подготовки я находился в командировке и ничего об этом не знал", - признался Церетели.

Куратор выставки "Любовная гимнастика" Любовь Евдокимова подтвердила, что художник не вмешивался в процесс подготовки экспозиции: работы из личного архива Церетели отбирали кураторы и галеристы.

"Работы выполнены в технике шелкографии, и большинство из них, за исключением двух цветных, взяты из альбома для набросков Зураба Константиновича", - рассказала куратор.

По словам Церетели, изображения мужчин и женщин он делал "не с натуры, а наизусть".

Однако упрекнуть художника в излишнем натурализме невозможно - изображения мужских и женских обнаженных тел достаточно абстрактны.

"Я не могу определить, в каком стиле я делал эти рисунки - здесь есть что-то и от соц-реализма, и от авангарда", - сказал Церетели.

Есть в экспозиции и одна скульптура, изображающая кентавра на символической корриде.

Отказавшись от прославивших его монументальных решений, Церетели придал кентавру портретное сходство с Пабло Пикассо, который также известен как мастер эротической графики.

В отличие от графических работ, созданных Церетели в период с 1998 по 2005 годы, эту скульптуру он сделал специально для выставки и закончил работу над ней буквально за день до ее открытия.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru