Искусство последней четверти 19 века выставят в Третьяковской галерее

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Искусство последней четверти 19 века выставят в Третьяковской галерее

Выставка "Русское искусство 1870-1910-х годов" из собрания Серпуховского историко-художественного музея открывается в Третьяковской галерее во вторник, рассказали в пресс-службе ГТГ.

"Выставка включает свыше 60 экспонатов - лучшие произведения русской живописи, графики и скульптуры последней четверти XIX - начала ХХ века из фондов Серпуховского музея", - сообщается в релизе к выставке.

В галерее отметили, что одним из наиболее любопытных экспонатов является полотно Николая Шильдера "Искушение" (около 1856 года) - авторское повторение картины, положившей начало коллекции Павла Третьякова.

Гордость серпуховской коллекции - собрание известных русских авангардистов, стоимость произведений которых на мировых аукционах исчисляется миллионами долларов. На выставке можно увидеть композиции Ильи Машкова, Роберта Фалька, Александры Экстер, Давида Бурлюка, Натальи Гончаровой от ее первых живописных опытов до беспредметного периода, а также пастели Михаила Ларионова конца 1890-начала 1900-х годов.

Русская пейзажная живопись представлена в экспозиции полотнами "Прилив" (1870 год) Ивана Айвазовского, "Лунная ночь. Болото" (1870 год) Алексея Саврасова, "Старая мельница" (1880 год) Василия Поленова, "Весенний вечер. Ростов Великий (1906 год) Константина Юона.

Кроме того, на выставке экспонируют полотна Генриха Семирадского на античную тему - "Песня рабыни" (1884 год) и "Праздник Вакха" (1890 год), а также образцы позднеакадемической живописи Константина Маковского - "В каирской кофейне" (1876 год), "Под венец" (1890 год) и "Портрет девушки" (конец XIX века).

В основе собрания Серпуховского музея лежат приобретения серпуховских купцов Мараевых, сделанные в последней четверти XIX - начале ХХ века. Изначально купеческая семья собирала иконы и рукописные книги, старинные мебель, ткани и посуду. Но в 1896 году коллекция неожиданно расширилась за счет приобретеного Анной Мараевой у московского дворянина, коллекционера Юрия Мерлина масштабного художественного собрания. Оно включало в себя около 400 живописных и графических работ западно-европейских мастеров XVI-XIX века и русских художников XVIII-XIX веков.

Коллекция Мараевых размещалась в здании, спроектированном академиком Петербургской академии художеств Романом Клейном. В 1918 году собрание было национализировано, и в 1920 году в этом же здании открылся краеведческий "Музей старины и искусства". В 1920-1930-е годы фонды музея пополнялись из национализированных усадеб, а также из закрытых монастырей и церквей Серпухова. Таким образом, в музее собралась обширная коллекция художественных памятников и в 1956 году он был перепрофилирован из краеведческого в историко-художественный.

Выставка "Русское искусство 1870-1910-х годов" из собрания Серпуховского историко-художественного музея проводится в рамках проекта "Золотая карта России", за который в 2003 году коллектив ГТГ получил Госпремию России.


Фото женщин из немецкой тюрьмы покажут накануне 8 марта в Москве

Фотопортреты заключенных женщин из кельнской тюрьмы "Бад Оссендорф" ("Bad Ossendorf") представят в рамках одноименного проекта Игоря Чепикова, который откроется на территории "Проекта_Fабрика" накануне Международного женского дня, рассказали организаторы фотовыставки.

"В рамках этого проекта мы пытаемся ответить на вопрос, насколько актуальна женственность и красота в условиях несвободы и отсутствия мужчин", - приводятся в релизе слова организаторов.

Цель проекта - выяснить, что значит для женщин в тюрьме "быть красивой" и оставляет ли жизнь в заключении какие-либо следы на их лицах.

Чепиков проводил фотосъемки в кельнской женской тюрьме раз в неделю на протяжении восьми месяцев. Съемки проходили в одной и той же комнате для создания одинаково нейтральных условий для всех участниц проекта.

"То, какими женщины увидели себя на фотографиях после первых съемочных дней, произвело на них большое впечатление, у некоторых даже вызвало слезы", - отметили организаторы и добавили, что в "тюрьме, как выяснилось, красота является большой и важной темой для женщины".

Выставка будет работать в зале "Оливье" на территории "Проекта_Fабрика" с7 по 23 марта.

Игорь Чепиков - фотограф, член молодежной организации МОСХа. С 1991 года живет в Германии, в городе Кельн.

Чепиков участвует в выставках с 1986 года. До 1992 года он выставлял свои работы, в основном, в Москве: на выставках "Лабиринт", "Логика парадокса", "До 33", "Вне жанра" и других. После 1992 года он экспонируется, преимущественно, в Кельне: в галереях Forum Lindenthal, Juliane Bergerhof, на фестивалях FOTOKINA, Koeln Kunst и других.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru