|
|
За последние годы число дебютов в российском кино выросло в 15 раз
За последние годы число дебютов в игровом и документальном российском кино выросло в 15 раз. Об этом в интервью сообщил начальник управления кинематографии Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ (Роскультура) Сергей Лазарук.
"Сегодня можно говорить о трех-четырех десятках кинодебютов, состоявшихся при поддержке государства, - сказал Лазарук. - Отрадно, что многие из работ начинающих российских кинематографистов не остаются незамеченными и нашими зарубежными партнерами".
Он отметил, что молодых российских режиссеров приглашают на престижные международные фестивали, где они нередко завоевывают высокие награды. "Такие крупнейшие кинофорумы, как Венецианский и Каннский, находят среди фильмов российских дебютантов работы, достойные участвовать в их конкурсах. И это замечательный симптом", - сказал Лазарук.
По его словам, Венеция во второй раз, например, приглашает фильм Алексея Германа-младшего, картина которого участвовала в основном конкурсе и в этом году, но не получила приза. "Хотя, по отзывам критики, фильм имел большой зрительский успех и не обойден вниманием западных продюсеров, которые думают о прокате этой картины в своих странах", - добавил он.
Второй участник Венецианского кинофорума в программе "Горизонты" - фильм Алексея Федорченко "Первый на Луне" получил приз "За лучший документальный фильм".
Сейчас на международном кинофестивале, который проходит в Монреале, в конкурсе участвует картина еще одного российского молодого кинематографиста Андрея Антонова "Полумгла". Это первая игровая полнометражная картина Антонова, которую он уже показал на форуме российского кино "Окно в Европу" в Выборге, где и завоевал приз за лучший дебют.
Знают в Европе и имена таких молодых российских режиссеров, как Лариса Садилова, Андрей Звягинцев, Геннадий Сидоров.
"Молодые, пришедшие сегодня в российское кино, очень амбициозны, они хотят признания не только на родине, но стремятся быть увиденными и услышанными в мире, - сказал Лазарук. - Они хотя получать "Оскары" и "Пальмовые ветви".
"Это можно только приветствовать, поскольку осуществление подобных желаний невозможно без таланта и глубокого и всеобъемлющего освоения своей профессии. А это, в свою очередь, дает надежду и уверенность в том, что будущее отечественного кинематографа в надежных руках", - заключил глава управления кинематографии Роскультуры.
В парижском музее Орсэ открывается выставка русского искусства
"Русское искусство во второй половине XIX века: в поисках самобытности" - так называется выставка, которая открывается во вторник для широкой публики в Национальном музее Орсэ в Париже.
Как рассказали в администрации Орсэ, основу экспозиции составляют работы из собраний Государственной Третьяковской галереи и санкт-петербургского Русского музея. Помимо них в подготовке выставки приняли участие Государственный исторический музей, Музей декоративно-прикладного искусства, музей-усадьба "Абрамцево" - в общей сложности полтора десятка музеев из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Экспозиция включает 450 полотен, скульптур, рисунков, фотографий и произведений прикладного искусства. Посетители, которые придут на выставку, смогут познакомиться с картинами кисти Репина, Васнецова, Левитана, Куинджи, Крамского, Врубеля и других мастеров живописи.
По замыслу организаторов экспозиции, она должна отразить важный этап в развитии русского изобразительного искусства, который в конце XIX века был ознаменован поиском национальной самобытности, возвращением к славянским истокам, возрождением исконно русских традиций духовности, сочетанием лирического романтизма с социальным реализмом.
Отдельный раздел экспозиции посвящен предтечам знаменитого русского авангарда, вошедшего в сокровищницу мирового искусства. Представленные здесь произведения Петрова-Водкина, Серебряковой, Гончаровой, Ларионова отчасти перекликаются с работами французских импрессионистов, которые составляют основу постоянной экспозиции музея Орсэ.
Выставка, генеральными спонсорами которой выступают компании "Газпром" и "Газ де Франс", продлится до 8 января. В течение всего этого времени в Орсэ будет работать "литературное кафе", посетители которого смогут ближе познакомиться с творчеством Пушкина, Достоевского, Чехова, Горького, Мандельштама, Ахматовой.
Запланирована также серия музыкальных вечеров, на которых прозвучат произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Шостаковича и других русских композиторов. Кроме того, в рамках выставки пройдут кинопоказы, состоятся семинары и конференции.
Таким образом, отмечают в дирекции Орсэ, осень и начало зимы станут настоящим "русским сезоном" в Париже, который позволит французской публике ближе и полнее узнать многогранное русское искусство, являющееся неотъемлемой частью мирового культурного достояния.
|
|
|