В Александровском саду открылся летний сезон

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



В Александровском саду открылся летний сезон

В воскресенье в Александровском саду на фоне отреставрированного "Грота" состоялось открытие летнего сезона. Перед многочисленными зрителями, собравшимися в праздничный день у стен Кремля выступил Президентский оркестр.

Коллектив исполнил порядка 20 произведений из садово-паркового репертуара - вальсы, фокстроты.

Пожилые люди, которых среди слушателей было большинство, не выдерживали и стали танцевать. Дирижер президентского оркестра Евгений Никитин дважды вальсировал со слушателями.

Как рассказал Никитин, произведения, исполненные в Александровском саду - из репертуара городских оркестров конца 19-го - начала 20-го веков.

По оценкам милиции, которая обеспечивала правопорядок, на открытии сезона присутствовало порядка 3000 человек.

Как сообщил ранее руководитель Центра по связям с общественностью и прессой Федеральной службы охраны (ФСО) Сергей Девятов, с мая по октябрь в Александровском саду будет проходить фестиваль военных духовых оркестров.

"С 1 мая у Грота в Александровском саду начнется постоянно действующий фестиваль военных духовых оркестров", - отметил он.

Откроет фестиваль Президентский оркестр, сообщил Девятов.

По его словам, москвичи и гости столицы смогут послушать музыку каждое воскресенье. Фестиваль будет проводиться ежегодно.

Таким образом, возрождается традиция, которая была заложена еще при Александре Первом, когда у стен Кремля звучала музыка духовых оркестров.


В Петербурге откроют памятник поэтессе Ольге Берггольц

Во вторник, 3 мая, на могиле Ольги Берггольц на Литераторских мостках Петербурга будет открыт памятник.

Как сообщили в пресс-службе городского комитета по культуре, до настоящего времени на могиле знаменитой поэтессы был установлен деревянный знак - мольберт с фотографией поэтессы.

Идеи об установке памятника Берггольц ранее возникала неоднократно, однако все предлагаемые проекты не были одобрены родственниками поэтессы.

Памятник выполнен в граните и бронзе. Его автором стал петербургский скульптор Владимир Горевой, который выиграл общественные слушания по созданию памятника.

Памятник на могиле Берггольц установят в рамках мероприятий, посвященных 60-летию Победы. Кроме того, в ноябре 2005 года исполнится 30 лет со дня смерти блокадной поэтессы.

Ольга Берггольц родилась 3 (16) мая 1910 году на старой питерской окраине - Невской заставе, в семье заводского врача.

В 1930 году она окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала корреспондентом казахской газеты "Советская степь", редактором "комсомольской страницы" газеты ленинградского завода "Электросила".

В декабре 1938 году Ольгу Берггольц по ложному обвинению заключили в тюрьму, но в июне 1939 года выпустили на свободу.

В годы Великой Отечественной войны Берггольц, оставаясь в родном городе все 900 дней блокады, работала на Ленинградском радио. В застывших и темных блокадных ленинградских домах ее голос стал голосом самого Ленинграда. В Доме Радио она работала все дни блокады, почти ежедневно ведя радиопередачи, позднее вошедшие в ее книгу "Говорит Ленинград". Ольга Берггольц была награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Среди произведений Ольги Федоровны Берггольц - поэмы, стихотворения, рассказы, повести, пьесы, публицистика.

Ольга Берггольц умерла 13 ноября 1975 в Ленинграде. Несмотря на прижизненную просьбу писательницы похоронить ее на Пискаревском мемориальном кладбище, где высечены в камне ее слова "Никто не забыт и ничто не забыто", она была похоронена на Литераторских мостках.


В Аргентине пройдет премьера "Русского Гамлета"

В Буэнос-Айресе, на сцене крупнейшего зала "Луна Парк", во вторник состоится премьера балета "Русский Гамлет" в постановке Бориса Эйфмана. Роль Павла I исполнит звезда аргентинского балета Хулио Бока.

В основу либретто балета, написанного Борисом Эйфманом, положена судьба Екатерины Великой и Павла I.

Как рассказал руководитель Санкт-Петербургского Театра балета Борис Эйфман, "идея показать спектакль в Буэнос-Айресе родилась, после того как Хулио Бока с нашим театром станцевал в Нью-Йорке, а затем в феврале этого года в Мариинском театре Санк-Петербурга".

"Нам захотелось показать "Русского Гамлета" с участием Хулио Бока там, где его хорошо знают и любят - в Аргентине", - отметил Эйфман.

Собеседник сообщил, что Санкт-Петербургский Театр балета впервые приезжает в Аргентину. "Мы очень рады возможности выступить перед взыскательным аргентинским зрителем", - сказал он.

Борис Эйфман считает, что Аргентина имеет большие балетные традиции. "Для меня знакомство с аргентинским миром балета, началось, когда я начал ставить балет об Ольге Спесивцевой", - сказал он. После смерти великой Анны Павловой Спесивцева работала с Михаилом Фокиным в аргентинском театре "Колон". В Буэнос-Айресе у нее впервые произошел нервный срыв, после чего последовала болезнь, которая привела ее к длительному пребыванию в психиатрической больнице.

"Еще тогда она писала в своих воспоминаниях о необыкновенной аргентинской публике - самой горячей в мире. Позднее нечто подобное, я услышал от Майи Плисецкой", - сказал Эйфман.

В Аргентину приехала труппа театра в составе 52 человек. Среди них такие звезды театра как Елена Кузьмина, которая будет танцевать роль Екатерины Великой, Мария Абашова и Алексей Турко.

Гастроли завершатся 11 мая, всего будет показано восемь спектаклей.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru