|
|
Цирк Никулина представит новогоднюю "Сказку об украденном времени"
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре представит в субботу премьеру новогодней "Сказки об украденном времени", в которой примут участие гимнасты, музыкальные эксцентрики, тигры и веселые таксы, сообщила пресс-секретарь цирка Елена Ольшанская.
"Сюжет сказки традиционен - борьба добра со злом, и персонажи всем очень хорошо знакомы - Баба Яга, Кощей Бессмертный, но как показывает опыт, детишки очень любят такие классические истории и всегда активно принимают участие в представлении", - отметила Ольшанская.
По ее словам, в праздничном новогоднем шоу принимают участие акробаты, эквилибристы, канатоходцы, воздушные гимнасты, музыкальные эксцентрики, грациозные лошади и веселые таксы.
Также зрители увидят аттракцион "Медведи на автомобиле" Виктора и Ольги Кудрявцевых, испанский акробатический дуэт Spiral, аттракцион Натальи и Андрея Широкаловых с грозными хищниками - тиграми, леопардами и пантерами.
Новогодние представления пройдут с 18 декабря по 10 января 2011 года.
Георгий Свиридов. О назначении искусства в России
16 декабря исполнилось 95 лет со дня рождения великого русского композитора Георгия Свиридова. публикует редкий текст самого композитора, предоставленный заслуженным деятелем искусств, составителем "Книги о Свиридове" профессором Андреем Золотовым-старшим, который тесно общался со Свиридовым с 1959 года.
(Из бесед с А. А. Золотовым, 1996-97)
...Искусство несет в себе божественную тревогу.
Правда, что оно обречено на непонимание (или недостаточное понимание) в обществе. В том беда и искусства, и общества.
Но искусство "обречено" и на сердечную любовь множества людей, миллионов отдельных личностей, сливающихся в представление о целом народе.
У великого народа и любовь к искусству великая, интуитивная, испытующая. В глубине этого чувства - страстное желание постичь смысл жизни через постижение божественной природы человеческого существа.
Искусство великое все-таки стоит неколебимо Леонардо да Винчи, Толстой, Пушкин...
В чем же вечная ценность искусства? Как найти слова?..
Ценность искусства совсем не в денежном или в каком-то ином эквиваленте.
Когда мы говорим: "из золота" - не обязательно, чтобы речь шла о золотой вилке или солонке, хотя бы и сделал эту вилку или солонку сам Бенвенуто Челлини и она очень красивая.
Дело не только в самой красоте, и, конечно, не в одной красоте. Есенин, конечно же, не "ситцевый". Его поэзия - из золота, и она космична!..
Подлинное искусство - обязательно из драгоценного материала. Оно должно научить человека хорошему.
Воспитательная роль искусства весьма велика. Из "дидактического" поучения вышли божественные книги, без которых, в свою очередь, не могла бы сложиться жизнь искусства, возникнуть художественное творчество.
Ты смотришь на создание художника, слушаешь музыку - ты воспринимаешь искусство во времени или пространстве, ты восторгаешься им. Это еще не само содержание искусства. Содержание (трудно объяснить словами) лежит где-то на дне искусства, и надо проникнуть в его глубины, нужно стараться как-то его постичь. И здесь нам необходима культура. Поучение часто лежит на самом дне искусства. Ты сам для себя смекаешь, в чем может быть тут польза для человека и в чем поэзия...
Александру Блоку принадлежит простая, но глубокая мысль: для того чтобы создавать искусство, надо уметь это делать.
Дело художника - создание самого искусства, создание шедевра.
Качество созданного, долговременность воздействия - вот единственное мерило ценности искусства. Оно вечно. Оно едино.
Роль искусства в России, его художественная и нравственная функция немного иные, чем в других мировых пространствах. Мы склонны придавать искусству совершенно особенное значение. Мы верим в его духовное предназначение, возвышающую и преобразующую силу.
Влияние России на мир ощущается многими преж¬де всего как нравственное, культурное, художественное влияние - влияние возвышающее.
Воздействие мира на Россию - всегда испытание.
Судьбы искусства, всей культуры, судьба российского интеллигента в новый, определенный период времени складываются весьма драматически. Идет сложный процесс в умах, душах людей, в их повседнев¬ной жизни. Процесс этот бывает окрашен в трагические тона. При всей непонятности, таинственности, я бы сказал, происходящего вокруг одно непреложно: созидается будущее России, который предстоит жить и творить в новой мировой ситуации
... Я русский человек, и для меня Россия - некое таинственное образование, некая, как говорил Блок, лирическая величина. Я пишу музыку, повинуясь внутренней идее и пытаясь ощутить и выразить ту божественную тревогу, которую всегда несет в себе искусств.
|
|
|