|
|
Градский случайно подарил себе на 60-летие оперу "Мастер и Маргарита"
Известный певец, поэт, композитор Александр Градский сделал по собственному заявлению себе подарок к 60-летию, закончив 30-летний труд над оперой "Мастер и Маргарита".
"Это подарок, который я сам себе сделал. И вообще, я люблю подарки", - рассказал в понедельник накануне своего дня рождения на пресс-конференции в Градский.
По его словам, новая опера - это один из итогов, которые принято подводить к подобным жизненным вехам, хотя Градский и не любитель церемоний.
"Есть вещи общепринятые. Спорить с ними совершенно бессмысленно, поэтому, даже если тебе это не очень нравится, их надо просто принять и проснуться на следующий день совершенно счастливым с мыслью, что все закончилось. Я это спокойно принимаю", - сказал он.
Артист отметил, что выпуск оперы "Мастер и Маргарита" не готовился специально к юбилею.
"Я собирался это доделать в конце декабря, но получилась такая гениальная глупость - мой товарищ нашел в интернете мастеринговую программу, которая позволила нам потратить на этот процесс не три с половиной месяца, как мы рассчитывали, а полторы недели", - рассказал он.
Опера "Мастер и Маргарита" была представлена 23 сентября в Театре Александра Градского, куда он пригласил всех тех, кто участвовал и помогал ему в работе.
Сам музыкант, который работал и над музыкой, и над либретто произведения, исполнил арии Мастера, Иешуа, Воланда и Кота Бегемота. По его признанию, все эти роли он взял на себя, потому что просто не нашел достойных исполнителей.
Однако, на роли других персонажей бессмертного романа Булгакова Градский подобрал удивительный состав исполнителей. Среди них Олег Табаков, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Лариса Голубкина, Леонид Ярмольник, Геннадий Хазанов, Владимир Маторин, Любовь Казарновская, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Александр Розенбаум и многие другие.
Все они участвовали в записи оперы, недавно вышедшей в виде настоящей книги с рисунками Андрея Макаревича, в которую вложены CD.
"Это придумано как книжка. Мы сочли, что так красиво - можно поставить ее на полку. Потом взять, прочитать отрывок, послушать отрывок и поставить обратно", - рассказал он.
Градский рассказал, что жанр его произведения сложно определить.
"Если взять историю оперного искусства, то оперная музыка - это всегда моно-стиль. Здесь же есть все, что я помню о музыке. Из-за того, что это разностильное произведение, его сложно называть оперой, хотя все ее элементы присутствуют", - объяснил он.
Градский признался, что говорить о музыке ему "совсем тяжело". "Я могу честно сказать, что придерживаюсь здесь выражения Андрея Кончаловского, который на презентации какой-то картины сказал, что когда снят фильм, то говорить о нем плохо или хорошо бесполезно - люди посмотрят кино и если у них не возникнет никаких впечатлений, значит это было плохо сделано и говорить тогда бессмысленно", - поделился он.
Певец отметил, что не видит будущего для своего нового произведения, кроме как в виде CD.
"Это возможно было бы поставить, но для этого нужно найти какого-то сумасшедшего, который выдаст кучу денег, соберет всех исполнителей, которые участвовали в записи. Все они делали это бесплатно. Но чтобы им выступать, нужен гонорар. Вы представляете, сколько нужно потратить. Я не способен найти такие деньги", - объяснил он.
"А это нужно ставить либо хорошо, либо я просто не позволю", - подчеркнул певец.
День рождения без официалки
Градский, традиционно празднующий свой день рождения на сцене, и в этот раз не разочарует публику, выступив с юбилейным концертом "60 лет и три часа живой музыки" 9 ноября 2009 года в Концертном зале имени Чайковского в Москве.
"Я намереваюсь просто дать концерт, как обычно, но только в этот раз не получилось в сам день рождения - зал был занят. Ну, ничего", - добавил он.
По его словам, на концерте прозвучат "русские, неаполитанские и украинские песни, а также оперная классика без плейбеков и минусовок".
Вместе с артистом выступят Академический русский народный оркестр имени Осипова, Молодежный камерный оркестр и детский хор "Мандараговра" из города Клин.
"Может, Макаревич споет песню - он написал ее про меня лет 20 назад. Или не споет и просто будет сидеть в зале - тоже хорошо. Но больше никаких артистов, вручений разных предметов не предполагается. Будет нормальный концерт. Я хочу, чтобы концерт был концертом, а поздравления и чай будут после", - сказал он.
По его словам, он терпеть не может официальных мероприятий на концертах, когда "кто-нибудь обещает, что скажет несколько слов за минутку, говорит все десять, а зрители в это время засыпают".
Градский также добавил, что не ожидает в этот юбилей никаких государственных наград. "Было бы очень странно. Я бы очень удивился", - сказал он.
Головой в будущее
Музыкант признался, что в его возрасте нужно поторопиться с реализацией творческих планов, сравнив при этом себя с Паваротти.
"У Паваротти, например, в 60 лет уже не было си-бемоля. И что теперь? У меня есть пока голос, но где гарантия, что и завтра будет? Надо успеть записать пластинку оперных арий, романсов или неаполитанских песен", - поделился планами Градский.
По его словам, только после это можно будет перепеть песни молодости.
Кроме этого, у Градского есть свой театр. "Большое количество средств потрачено на него - приобретена фантастическая техника, и, может быть, в течение года все доделают, тогда я с головой окунусь туда", - признался он.
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.
С детства увлекавшийся музыкой, Градский начала свою музыкальную деятельность в 1965 году, основав одну из первых советских рок-групп "Славяне", на следующий год, в 1966 году он организовал группу "Скоморохи", принесшую ему наибольшую популярность. Также принимал участие в группах "Тараканы", "Лос Панчос", "Скифы".
В 1969 году Градский поступил в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения. Параллельно он начинает сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха". Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов), также он обращается к народному фольклору.
|
|
|