|
|
Большой фестиваль РНО завершился аншлагом
Второй Большой фестиваль РНО, который стартовал в столице неделю назад и завершился в воскресенье абсолютным аншлагом, не разочаровал ни публику, ни критиков, считает пресс-атташе РНО Светлана Чаплыгина.
"Нам жаловаться не на что. Фестиваль задумывался как мультижанровый проект, где оркестр предстанет в совершенно разных ситуациях. Это мы и показали, и в данном случае, нам кажется, никто не остался разочарован именно оркестровыми выступлениями", - сказала Чаплыгина.
По ее словам, "концерты с участием Михаила Васильевича Плетнева прошли просто феноменально".
Знаменитый музыкант, руководитель Российского национального оркестра участвовал в трех концертах фестиваля - открытии 6 сентября, где оркестр вместе с сотней столичных детей и подростков из самых разных семей представил балет "Жар-Птица" Стравинского, закрытии 12 сентября, где Плетнев вместе с РНО, Хором Минина и сводным хором "500 голосов" исполнили кантату Танеева "Иоанн Дамаскин" и Девятую симфонию Бетховена, а также в концертном исполнении оперы Россини "Золушка" 8 сентября.
Как рассказала Чаплыгина, на заключительном выступлении оркестра в зале им. Чайковского был аншлаг, "а в финале публика не отпускала музыкантов минут десять, не меньше. Настоящая овация".
"Что касается открытия, то этот концерт назвать балетом в чистом виде было невозможно - все понимали, что это некая социокультурная акция. С точки зрения музыки все как один музыкальные критики и эксперты оценили это событие чрезвычайно высоко, а вот по части картинки, танцевального события - не очень. Были упреки с точки зрения дисбаланса уровней того, что происходило на сцене, и что - в оркестровой яме", - призналась пресс-атташе РНО.
Однако, по ее мнению, " у всех почему-то были слишком завышенные ожидания"
"Жаль, что нашу "Жар-птицу" не оценили по достоинству. Задумка была абсолютно такой же, как и у этого же проекта в других странах - уровень исполнения был сходный, так как дети везде одинаково талантливы, но публика ждала чего-то большего. Если фестиваль носит название "Большой", то это не значит, что непрофессиональные дети должны играть, как в Большом театре", - подчеркнула Чаплыгина.
Собеседница агентства отметила, что "если говорить об остальных концертах, то все они были тепло встречены публикой".
"И цыганский джаз в исполнении венгерского ансамбля Роби Лакатоша, и колоратурное сопрано Лора Клейкомб совместно с нашим чрезвычайно обаятельным музыкантом Максимом Венгеровым. В общем, мы очень довольны", - заключила Чаплыгина.
Плетнев находится под следствием по делу о растлении несовершеннолетнего в Таиланде и, пока идет процесс, обязан каждые 12 дней отмечаться в суде в Паттайе, однако на время проведения фестиваля таиландские власти дали музыканту отсрочку.
Второй Большой фестиваль РНО был посвящен 20-летию коллектива. РНО был создан Плетневым в 1990 году. Он стал первым негосударственным симфоническим оркестром в постсоветский период. Оркестр представляет Россию на международных музыкальных фестивалях и самых престижных сценах по всему миру. По версии одного из самых авторитетных европейских журналов Grammophone, в прошлом году РНО вошел в двадцатку лучших оркестров мира.
Кинокомпания СТВ хочет заняться анимацией на государственные деньги
Кинокомпания СТВ объявила в четверг, что государственные деньги, полученные из Фонда поддержки кинематографа в 2010 году, пущены на девять фильмов, из которых семь получили средства на съемки и два - на продвижение.
"В общем бюджете семи картин доля государственных денег составляет 40%, а остальное вложит кинокомпания СТВ за счет собственных и привлеченных средств", - гласит разосланный компанией релиз.
Эти семь фильмов - представлявшийся на фестивале в Выборге "Кочегар" Алексея Балабанова, а также "Байконур" Файта Хельмера, "Бабло" Константина Буслова, "Овертайм" Тиля Шаудера, "Охотник" Бакура Бакурадзе, "Два богатыря", где режиссер пока не известен, и "Дом", который СТВ выпускает совместно с компанией "Централ Партнершип".
Средства на продвижение получили уже вышедшая в прокат "Дочь якудзы" Сергея Бодрова-старшего и "Суперменеджер, или мотыга судьбы" Богдана Дробязко.
В релизе отмечено, что "на данный момент также рассматривается вопрос об изменении положения Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии о поддержке анимационных фильмов. Как только вопрос о поддержке анимационных лент будет решен, в программу войдут следующие анимационные ленты: "Крепость", "Иван Царевич и Серый волк", "Цыган Гожо", "Мастер и Маргарита".
В Фонде поддержки кино подтвердили, что подобное предложение от СТВ было внесено, однако способ его осуществления пока обсуждается: в настоящий момент Фонд имеет право поддерживать только игровые ленты, анимация же находится в ведении Минкультуры. Вместе с тем, Минкультуры неоднократно признавало, что 850 миллионов рублей, которые отведены в бюджете ведомства 2010 года на кино, сложно распределить так, чтобы хватило и на артхаусные, и на дебютные, и на документальные, и на короткометражные, и на анимационные ленты.
Созданная в 1992 году компания СТВ уже имеет опыт работы с анимацией: на ее счету - фильмы "Карлик Нос" и "Алеша Попович и Тугарин Змей", созданные совместно со студией анимационного кино "Мельница".
Ранее глава СТВ Сергей Сельянов заявлял о своей готовности поддержать любой интересный проект, если к нему обратятся с таким предложением: по его мнению, главная проблема отечественного кинематографа заключается не в недостатке фондов, а в недостатке идей.
После реформы госфинансирования кино СТВ вошла в число восьми компаний-мейджоров, получивших из государственного Фонда поддержки кино по 250 миллионов рублей. По условиям фонда, каждый из восьми лидеров обязан пустить эти средства не менее чем на три-четыре проекта, причем один из проектов должен быть артхаусным.
Компания "Централ Партнершип" обнародовала свои проекты, общим числом семь, в июле.
Остальные лидеры кинопроизводства пока не разглашают перечень лент, которые получат государственную поддержку.
|
|
|