|
|
Зрители Cirque du Soleil не отпускали артистов со сцены
Первыми российскими зрителями шоу Varekai знаменитого канадского Cirque du Soleil стали журналисты, цирковые артисты, критики. Эту придирчивую публику пригласили на генеральную репетицию спектакля, которая состоялась вечером в четверг. По шквалу аплодисментов и восторженным возгласам стало понятно, что долгожданная шоу-программа Cirque du Soleil в Россию увенчалась успехом.
Они сразили наповал высочайшим профессионализмом выполнения сложнейших трюков и красотой захватывающего зрелища. Зал аплодировал буквально каждую минуту, а в конце шоу все зрители стоя скандировали "молодцы" и не отпускали артистов со сцены около двадцати минут.
Varekai - это философская притча, о том, как разнообразен мир и существа, населяющие его, как важно нам всем научиться понимать друг друга. Главного героя спектакля зовут Икар. По сюжету, он, как и его древнегреческий тезка, падает с неба и оказывается в волшебной стране, населенной разными загадочными существами. Икар постепенно учится их языку, приспосабливается к новому миру, познавая при этом и свои собственные возможности, и главное - находит любовь.
Спектакль динамичный, эмоциональный, завораживающий, сложный по трюкам, совершенный по драматургии и режиссуре. Это цирк, театр и эстрада на одной сцене.
В шоу поражает все, начиная с идеально гладкой на вид сцены, похожей на темную, зеркальную поверхность воды. По ней артисты и декорации легко скользят, что придает всему действу динамизм. В сцену незаметно вмонтированы три люка, в которых то исчезают, то появляются артисты, две крутящиеся платформы и крепежи для реквизита - качелей, стоек для эквилибра. Вы не увидите привычных бодрых парней-униформистов, которые с усилием то тягают оборудование для трюков, то натягивают канаты, то раскачивают гимнастов на трапеции. Все это происходит в мгновение ока, чудесным для зрителя образом. На самом деле, этот эффект волшебства достигается с помощью ультрасовременного оборудования.
Декорации шоу простые, стильные и функциональные. Их удачно дополняет продуманное световое оформление - то романтично-нежное, то тревожно-насыщенное, то фантастическое. Удивляет безграничность фантазии и изящество костюмов, которые в Cirque du Soleil шьются по индивидуальной мерке каждого артиста из высокотехнологичных тканей и расписываются вручную. Сценография настолько совершенна, что каждый номер напоминает ожившие витражи.
Режиссеру Доминику Шампаню удалось создать спектакль, в котором нет ни одного проходного или затянутого номера. Зрителям не дают отвлечься ни на минуту от действа, которое длится около трех с половиной часов, - создатели ловко манипулируют эмоциями и вниманием публики. Тут уж не до поп-корна. Адреналиновые сложные номера, впечатление от которых усиливается тем, что даже самые опасные трюки артисты делают без страховки, неожиданно сменяются комичными, сразу сбивающими напряжение. Цирк предстает во всех своих ипостасях - серьезной, опасной, смешной.
Парочка клоунов - пухлая блондинка и потешный ловелас используют в своих уморительных репризах эротические моменты, четко соблюдая грань смешного и приличного, и в этом отличительная особенность канадцев от российской клоунады, где эротики не бывает никогда. Отечественные клоуны рассчитывают, прежде всего, на успех у детской аудитории. А Cirque du Soleil позиционирует себя, как развлечение для взрослых, хотя, при этом, для детишек у них предусматриваются даже специальные накладные креслица - чтобы впереди сидящие взрослые не мешали маленьким зрителям смотреть спектакль.
Высший режиссерский пилотаж проявляется во всем. На протяжении всего спектакля не остается ни одного не задействованного участка сцены - и на заднем плане, и в глубине декораций идет жизнь. Нет статичных номеров. Например, эквилибристка на стойках не работает на одном месте, она то перемещается из одного конца сцены в другой, то крутится на вертящейся платформе.
В Cirque du Soleil преображаются самые привычные цирковые жанры. Например, гимнаст взмывает в воздух на сетке, а не на привычных ремнях или полотнах - сетка дает дополнительные возможности для трюков. Трапеция делится на три части и на ней сплетаются в замысловатые узоры сразу четыре гимнастки.
Шоу Cirque du Soleil всегда отличалось неповторимой музыкой, которая дополняет гармоничную картину представления и создает нужное настроение у зрителей. В спектаклях Cirque du Soleil всегда поют на особом, созданном "дюсолеевцами" языке. Слова песен, напоминающие по звучанию все языки мира, не имеют смысла, они передают чувства, эмоции.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Гастроли Cirque du Soleil продлятся до 13 декабря.
Cirque du Soleil был основан в 1984 году Ги Лалиберте и Даниэлем Готье и базируется в Монреале (Канада). Компания насчитывает более 4 тысяч человек, работающих в разных труппах, что позволяет давать представления в нескольких точках мира одновременно.
Cirque du Soleil создал новый жанр, в котором сочетаются театр, хореография, акробатика. Можно сказать, что он очень похож на оперу. Спектакли одинаково хорошо смотрятся и под крышей шапито, и в театре. В спектаклях Cirque du Soleil никогда не задействовались животные.
|
|
|