Владимир Зельдин отмечает двойной юбилей

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Владимир Зельдин отмечает двойной юбилей

Народный артист СССР, патриарх актерского цеха Владимир Михайлович Зельдин 10 февраля отмечает свой двойной юбилей. Артисту исполняется 90 лет со дня рождения и 60 лет его работы в Центральном театре Российской армии.

Выпускник театрального училища при театре имени МОСПС (сейчас театр имени Моссовета), он работал несколько лет в этом театре, затем в Центральном театре транспорта и в Русском драматическом театре Алма-Аты, а с 1945 года неизменно служит в труппе Центрального театра Российской армии.

За 60 лет артист сыграл очень много ролей, в его репертуаре и пьесы классиков, и современные пьесы. Но, наверное, самой звездной его ролью стала роль учителя танцев в спектакле по одноименной пьесе Лопе де Вега, которую он сыграл более тысячи раз в легендарном спектакле Театра Российской армии.

Что же касается кинобиографии актера, то начал он ее с роли в картине легендарного режиссера Ивана Пырьева "Свинарка и пастух". Интересно, что начавшиеся в 1941 году съемки были прерваны войной, и молодой артист был мобилизован и отправлен в танковую школу, но пробыл там недолго: по указанию Сталина участники картины получили бронь, и съемки были продолжены.

Другие наиболее известные работы Зельдина в кино - это "Сказание о земле Сибирской", "Дядя Ваня", "Карнавальная ночь", "Десять негритят" и др.

Накануне своего юбилея в декабре в Театре Российской армии состоялась премьера спектакля "Человек из Ламанчи", где Владимир Зельдин исполнил роль Дон Кихота.

"Роль Дон Кихота - это моя давняя мечта. И я рассматриваю это как самый дорогой подарок своему юбилею. Но на этом я не собираюсь завершать свою карьеру и буду репетировать роль Кутузова в спектакле "Давным-давно", где когда-то в молодые годы я играл поручика Ржевского. Этот спектакль будет ставить главный режиссер нашего театра Борис Морозов", - сказал в интервью Владимир Зельдин.

Принципы Дон Кихота, Зельдин, по его словам, всегда считал для себя главными и в жизни, и в актерской профессии, которую он тоже считает в определенном смысле донкихотством.

"Но я и в жизни старался быть похожим, как мог, на Дон Кихота, и по мере своих сил и возможностей помогал людям, своему актерскому братству", - сказал Зельдин.

Всем известно, как много делал актер для того, чтобы добиться получения квартиры или установки телефона для своих коллег. Сам же он живет в скромной 28-метровой квартире неподалеку от своего второго дома, коим он считает Театр Российской армии.

11 февраля в театре состоится спектакль "Человек из Ламанчи", где Владимир Зельдин предстанет не только как прекрасный драматический артист, но и как замечательный вокалист. А 12 февраля здесь состоится юбилейный вечер Владимира Зельдина.


Миллион роз, подаренный Вознесенским, никогда не увянет - Пугачева

Смерть поэта Андрея Вознесенского, скончавшегося во вторник в Москве на 78-м году жизни, стала огромной личной потерей для Аллы Пугачевой, в чьем исполнении его "Миллион алых роз" прославился на всю страну.

"Это огромная потеря для меня лично. Уходят мои друзья, это просто ужасно. И для нашей культуры тоже. Звезда его поэзии закатилась, и единственным утешение остается то, что он обессмертил свое имя своим творчеством. И в моей душе никогда не увянет тот миллион роз, который он мне подарил", - призналась Пугачева.

Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.

В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!..".

Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.

В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.

В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в - 1979 "Соблазн".

В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".

В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".

На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".

Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").

В последнее время Вознесенский тяжело болел, он перенес две операции на сердце. В последний раз поэт появлялся на публике 25 января 2010 года, на вручении премии "Тримф" в музее им. Пушкина.

Какое стихотворение Андрея Вознесенского вам нравится больше всего?

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru