|
|
Владимир Зельдин отмечает двойной юбилей
Народный артист СССР, патриарх актерского цеха Владимир Михайлович Зельдин 10 февраля отмечает свой двойной юбилей. Артисту исполняется 90 лет со дня рождения и 60 лет его работы в Центральном театре Российской армии.
Выпускник театрального училища при театре имени МОСПС (сейчас театр имени Моссовета), он работал несколько лет в этом театре, затем в Центральном театре транспорта и в Русском драматическом театре Алма-Аты, а с 1945 года неизменно служит в труппе Центрального театра Российской армии.
За 60 лет артист сыграл очень много ролей, в его репертуаре и пьесы классиков, и современные пьесы. Но, наверное, самой звездной его ролью стала роль учителя танцев в спектакле по одноименной пьесе Лопе де Вега, которую он сыграл более тысячи раз в легендарном спектакле Театра Российской армии.
Что же касается кинобиографии актера, то начал он ее с роли в картине легендарного режиссера Ивана Пырьева "Свинарка и пастух". Интересно, что начавшиеся в 1941 году съемки были прерваны войной, и молодой артист был мобилизован и отправлен в танковую школу, но пробыл там недолго: по указанию Сталина участники картины получили бронь, и съемки были продолжены.
Другие наиболее известные работы Зельдина в кино - это "Сказание о земле Сибирской", "Дядя Ваня", "Карнавальная ночь", "Десять негритят" и др.
Накануне своего юбилея в декабре в Театре Российской армии состоялась премьера спектакля "Человек из Ламанчи", где Владимир Зельдин исполнил роль Дон Кихота.
"Роль Дон Кихота - это моя давняя мечта. И я рассматриваю это как самый дорогой подарок своему юбилею. Но на этом я не собираюсь завершать свою карьеру и буду репетировать роль Кутузова в спектакле "Давным-давно", где когда-то в молодые годы я играл поручика Ржевского. Этот спектакль будет ставить главный режиссер нашего театра Борис Морозов", - сказал в интервью Владимир Зельдин.
Принципы Дон Кихота, Зельдин, по его словам, всегда считал для себя главными и в жизни, и в актерской профессии, которую он тоже считает в определенном смысле донкихотством.
"Но я и в жизни старался быть похожим, как мог, на Дон Кихота, и по мере своих сил и возможностей помогал людям, своему актерскому братству", - сказал Зельдин.
Всем известно, как много делал актер для того, чтобы добиться получения квартиры или установки телефона для своих коллег. Сам же он живет в скромной 28-метровой квартире неподалеку от своего второго дома, коим он считает Театр Российской армии.
11 февраля в театре состоится спектакль "Человек из Ламанчи", где Владимир Зельдин предстанет не только как прекрасный драматический артист, но и как замечательный вокалист. А 12 февраля здесь состоится юбилейный вечер Владимира Зельдина.
Миллион роз, подаренный Вознесенским, никогда не увянет - Пугачева
Смерть поэта Андрея Вознесенского, скончавшегося во вторник в Москве на 78-м году жизни, стала огромной личной потерей для Аллы Пугачевой, в чьем исполнении его "Миллион алых роз" прославился на всю страну.
"Это огромная потеря для меня лично. Уходят мои друзья, это просто ужасно. И для нашей культуры тоже. Звезда его поэзии закатилась, и единственным утешение остается то, что он обессмертил свое имя своим творчеством. И в моей душе никогда не увянет тот миллион роз, который он мне подарил", - призналась Пугачева.
Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.
В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!..".
Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.
В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.
В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в - 1979 "Соблазн".
В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".
В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".
На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".
Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").
В последнее время Вознесенский тяжело болел, он перенес две операции на сердце. В последний раз поэт появлялся на публике 25 января 2010 года, на вручении премии "Тримф" в музее им. Пушкина.
Какое стихотворение Андрея Вознесенского вам нравится больше всего?
|
|
|