|
|
Рекламу в кино навязывают незаконно - защитники прав потребителей
Рекламные ролики не должны "съедать" время посетителей кинотеатров, пришедших на просмотр фильма, а не на показ коммерческой рекламы, поэтому правила ее трансляции должны быть изменены, считают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).
"Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков "КАРО Фильм Менеджмент", "Кинокомпания "ПАРАДИЗ ПРОДАКШНЗ", "ФРОЛОКС" (сеть кинотеатров "Формула кино")", - сообщают в пресс-службе ОЗПП.
Поводом для иска послужила недобросовестная практика, применяемая ответчиками при демонстрации коммерческой рекламы перед началом сеанса, говорится в пресс-релизе.
"Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете", - заявляют в ОЗПП.
Специалисты Общества защиты прав потребителей посетили несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировали время начала фильма. Ими было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу.
"Например, при демонстрации фильма "Аватар" в сети кинотеатров "Пять звезд" задержка времени начала фильма составила девять минут, при демонстрации комедии "Яйца судьбы" в кинотеатре "Стрела" сети "Формула кино" задержка времени начала фильма составила семь минут", - отметили сотрудники ОЗПП.
По их мнению, подавляющее большинство посетителей кинозалов приходят на просмотр фильма, а не коммерческой рекламы, которую они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают.
"Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу", - говорится в пресс-релизе.
Данная практика противоречит действующему российскому законодательству, считают в ОЗПП. В частности, в соответствии со статьей 10 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А в соответствии с пунктом 13 правил по киновидеообслуживанию населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса.
"Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю, что-то еще кроме фильма, в том числе, рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма", - заявляют в ОЗПП.
Общество защиты прав потребителей сообщает, что намерено добиться признания судом практики демонстрации рекламы во время киносеанса "противоправной в отношении неопределенного круга потребителей".
В случае удовлетворения иска, любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда, отмечают в пресс-службе.
Президент Египта открыл в Каире книжную ярмарку
Президент Египта Хосни Мубарак открыл в четверг 42-ю Международную каирскую книжную ярмарку, почетным гостем которой в этом году является Россия.
После осмотра египетской экспозиции Мубарак направился к российскому стенду, где его ждал глава делегации РФ - министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
Президент Египта, который учился в России и помнит русский язык, внимательно осмотрел российскую книжную экспозицию. После этого от имени российской делегации ему были вручены подарки.
Одним из главных подарков стала выполненная из золота высшей пробы копия страницы рукописи Корана Османа. Оригинал этой одной из древнейших рукописей священной книги является собственностью России и хранится в Санкт-Петербурге в Институте востоковедения Российской академии наук. Его копия, "Золотой Коран", считается произведением искусства высшего музейного качества и не имеет аналогов в мире. На его изготовление Московскому монетному двору потребовалось полтора года. Всего отчеканено 162 страницы священной книги мусульман.
Каирская книжная ярмарка является крупнейшим подобным мероприятием в странах Ближнего Востока и Африки. Несмотря на кризис, число участников ярмарки постоянно растет. По данным организаторов, в этом году в книжном форуме примут участие более 800 издательств из 31 страны, в том числе 16 арабских.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) подготовило беспрецедентно широкую и разнообразную программу для каирской выставки, которая включает проведение более 40 мероприятий.
Российскую делегацию будут представлять известные в России и за рубежом писатели, деятели науки, культуры и искусства.
|
|
|