|
|
Жан Артурович Сагадеев. Биографическая справка
Прокуратура выясняет причины гибели известного рок-музыканта Жана Сагадеева, обнаруженного мертвым в ночь на 4 июня в своей квартире на юго-западе Москвы. Жена Сагадеева обнаружила музыканта повешенным на телевизионном шнуре в его собственной квартире.
Жан Сагадеев родился 8 июля 1967 года. Его отец – Артур Владимирович Сагадеев, доктор философских наук, - был известным специалистом по арабо-мусульманской философии.
Жан Сагадеев начал карьеру с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «E.S.T.». Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома «Russian Vodka». Продюсировал его гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Песни этой 8-трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и фанаты поют их хором на концертах.
Группой заинтересовались отечественные и западные компании звукозаписи, и она отправилась в первое заграничное турне. Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах появились восторженные отзывы. Следующее турне 1989 года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле Destiny винилового диска «Electro Shock Therapy», который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.
В СССР музыканты, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы и превратились в «монстров рока СССР»; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России диск «Проба Пера» разошелся за лето 1991 года тиражом более 200 тысяч экземпляров.
Этот же год ознаменовался для группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России «Monsters of Rock», на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 тысяч человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera, чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе.
В дальнейшем E.S.T выступала вместе со звездами мировой рок-сцены: Sepultura, Faith no More, Uriah Heep, Motorhead.
В 2007 году Сагадеев получил от генерального секретаря благотворительного общественного движения В.И. Маслова медаль «Во имя жизни на Земле» с формулировкой «За благородство помыслов и дел». в 2009 году рок-музыкант стал одним из героев журнала «Эсквайр». 31 мая 2009 года в клубе «Точка» прошел последний концерт группы вместе со своим лидером.
В ночь на 4 июня 2009 года Жан Сагадеев был обнаружен мертвым в своей квартире на юго-западе Москвы.
Творчество Покровского было противоядием от высокопарности - Титель
Знаменитый оперный режиссер, народный артист СССР Борис Покровский своим творчеством создал противоядие от ложной пафосности и высокопарных штампов, сопровождающих иногда оперное искусство, считает художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.
Покровский скончался в пятницу в 7 утра на 98-м году жизни.
"Он создал Камерный музыкальный театр, в котором впервые ставились оперы, написанные современными композиторами. И это была очень важная прививка актерам от лжи. Он создал Камерный театр как противоядие от старения, ложной пафосности и высокопарных штампов, порой сопровождающих оперное искусство", - сказал Титель.
С 1972 года Покровский был художественным руководителем и режиссером основанного им Московского Камерного музыкального театра. Здесь поставлены оперы "Не только любовь" Щедрина, "Нос" Шостаковича, "Похождения повесы" Стравинского, "Ростовское действо" митрополита Димитрия Ростовского, "Дон Жуан, или Никазанный развратник" Моцарта, "Жизнь с идиотом" Шнитке и многие другие.
Славу Покровскому как режиссеру принесли его работы в Большом театре, где он поставил более 40 опер за 20 лет (1952-1963 и 1970-1982 годы). Здесь он осуществил постановки "Вражья сила" Серова, "Проданная невеста" Сметаны, "Садко" Римского-Корсакова, "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Война и мир", "Семен Котко" и "Игрок" Прокофьева, "Судьба человека" Дзержинского, "Руслан и Людмила" Глинки, "Мертвые души" Щедрина, "Млада" Мусоргского, "Орлеанская дева" Чайковского, "Обручение в монастыре" Прокофьева, "Франческа да Римини" Рахманинова и другие.
Титель считает, что с кончиной Бориса Покровского "ушла целая эпоха, в опере завершилось гуманистическое направление". "Борис Александрович был одним из лидеров оперного процесса не только в России, но и во всем мире. Его спектакли, с которыми Большой театр выезжал за рубеж, и его постановки в театрах разных стран делали его идеи общедоступными. Эти идеи и театральная практика Покровского имели большое влияние на мировой оперный процесс", - отметил он.
"Ушел очень большой мастер, жизнелюб и боец до последних дней", - заключил Титель.
Народный артист СССР Покровский (23 января 1912 года) в 1938 году окончил ГИТИС имени Луначарского (ныне РАТИ), профессором которого он является с 1954 года.
Помимо работы в Большом и Камерном музыкальном театрах, Покровский осуществлял постановки за рубежом и в России.
Он является автором ряда искусствоведческих монографий. В 2008 году принял участие в подготовке издания книги "Автограф века".
Среди его многочисленных наград два Ордена Ленина, два Ордена Трудового Красного Знамени, Орден "За заслуги перед Отечеством" I, II и III степеней, Медаль Пушкина за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства, Орден Святого князя Александра Невского I степени.
Также Покровский обладатель театральной премии "Золотая маска" в номинации "За честь и достоинство", Госпремии РФ в области литературы и искусства 1994 и 2003 годов (за оперные спектакли разных лет).
|
|
|