Тайваньский режиссер Цай Минлян снимает ленту с Фанни Ардан

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Тайваньский режиссер Цай Минлян снимает ленту с Фанни Ардан

Знаменитые французские актеры Жан-Пьер Лео и Фанни Ардан снимаются в новой ленте "Лицо" одного из самых известных тайваньских режиссеров Цай Минляна, рассказал режиссер в интервью.

Картины Цай Минляна "А у вас который час", "Да здравствует любовь!" (Золотой Лев в Венеции, 1994) и "Река" (Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля в 1997 году) показывают в рамках программы ММКФ "Азиатский экстрим".

Сейчас Минлян работает над новой картиной в Париже: "В этом фильме, который называется "Лицо", я сниму двух моих самых любимых актеров - Ли Каншэна и постоянного актера Франсуа Трюффо - Жан-Пьера Лео. Главную женскую роль исполнит Фанни Ардан", - рассказал режиссер.

Эта лента рассказывает "о тех, кто делает кино, следит за их переживаниями, эмоциями, муками творчества".

Минлян признался, что для него лично это очень серьезная работа, так как он впервые получил возможность работать на Западе: "Я не боюсь. А лишь слегка напрягаюсь".

Он также рассказал о тайваньском кинематографе, который, по его мнению, переживает расцвет авторского кино.

"Раньше тайваньское кино было ориентировано в основном на китайцев, живущих по всему миру. 30 лет назад мы снимали по 200 фильмов в год, но все эти ленты были направлены на развлечение китайского зрителя, и в них было много запретов, например, на показ эротических сцен", - отметил он.

Минлян пояснил, что поворот в тайваньском кинематографе в сторону большей свободы произошел, когда развился гонконгский кинематограф: "Тогда многие актеры и продюсеры переехали в Гонконг, так как там появилось больше возможностей для дополнительных заработков. Зато в Тайване мы получили больше возможностей для самореализации и стали более открытыми Западу", - сказал режиссер.

При этом он отметил, что его фильмы отличаются от Голливуда, так как это не коммерческое кино: "Когда я снимаю, то стараюсь делать искусство. Для меня важнее всего запечатлеть жизнь, которая есть в каждой секунде. Вот лицо - оно меняется, и мне хочется поймать эти мельчайшие перемены. Я был бы счастлив в течение 20 лет снимать ежедневно одного и того же человека, чтобы потом просмотреть, как он меняется", - пояснил он.

Минлян уверен, что кинематограф является носителем могущественной силы. "Мало кто размышляет о кино, как о целостном явлении, и пытается дать ему определение. большинство все-таки уверены, что кино - лишь способ заработать много денег", - пояснил он.

"Люди не понимают, что есть на самом деле кино, я тоже не могу дать точного определения, а лишь ищу его постоянно в своих фильмах. Кино - сильнейшее из искусств, способное быть проводником высшей силы не меньше, чем музыка или живопись, лишь оно способно сконструировать иную реальность. Я знаю, что не много людей с этим согласятся, но нам еще предстоит открыть все тайны и возможности кино", - отметил режиссер.

Он рассказал, что у него всегда есть определенная внутренняя задача, направление, следуя которому, он снимает фильмы, но он "никогда не знает, как далеко самостоятельная сила кино его может завести".

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. В конкурсной программе ММКФ будет представлено 16 фильмов, среди которых две российские ленты - "Сад" Сергея Овчарова и "Однажды в провинции" Кати Шагаловой. Всего в фестивале принимает участие около 200 картин.


Три картины продолжат в среду основной конкурс ММКФ

Сразу три картины продолжат в среду основной конкурс ММКФ - "Война на другом берегу" китайца Ли Синь, "Посетитель" американца Тома Маккарти и "Мао Цзэ Дун" албанца Бесника Биши.

Действие китайской картины разворачивается летом 1937 года. Начавшаяся военная компания Японии против Китая фактически разделила Шанхай на две части. Теперь жизнь на противоположных берегах реки Сучжоу идет как будто в двух параллельных измерениях. На северном берегу солдаты китайской армии ведут кровопролитные сражения, а на южном берегу расположено поселение, все еще контролируемое правительством Китая.

Для горожан жизнь продолжается так же, как если бы не было никакой войны, они ведут прежнее благополучное существование, словно не замечая того, что происходит совсем рядом с ними. На южном берегу бал еще правит жизнь, в то время, как северный берег стал царством смерти. Мост, соединяющий два берега, закрыт, и, кажется, что эти две параллельные вселенные, как и положено законами геометрии, не имеют точек пересечения.

Несмотря на то, что в картине речь идет о реальных исторических событиях, имевших место в августе 37-го года, военные маневры и баталии отходят здесь на второй план. Это история о войне - но также и история о городе и ребенке. Именно его глазами показан этот странный мир взрослых: людская жестокость, бессердечие и равнодушие с одной стороны, и стойкость тех, кто готов бороться за будущее своей страны до конца, - с другой.

Во второй конкурсной ленте - американской картине "Посетитель" - главный герой Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни - он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу.

Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов - сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться - до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было - именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю "прелесть" иммиграционной системы родной страны.

Действие третьей картины разворачивается в 70-е годы XX века. В маленьком городке в Албании, в многодетном цыганском семействе рождается еще один, девятый по счету, ребенок. Никто и представить себе не мог, что рождение нежелательного мальчика принесет радость не только своим родным, но сумеет повлиять на судьбу всей цыганской общины, а, может, и страны. Отцовская причуда назвать мальчика Мао Цзэ Дуном влечет за собой целую цепь событий государственного, а затем и международного масштаба. Кто знает, возможно грудной Мао - именно тот человек, который сумеет пошатнуть коммунистический строй Албании.

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. Всего в фестивале принимает участие около 200 картин, в основной конкурсной программе - 16.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru