|
|
Премьера картины "Вероника не придет" состоялась на ММКФ
Премьера картины Элины Суни "Вероника не придет" с Риммой Марковой в главной роли состоялась в воскресенье вечером в столичном Доме кино в рамках российских программ 30-го Московского международного кинофестиваля.
"Я знала, что режиссер - наш вчерашний дебютант, молодая женщина, и когда я смотрела этот фильм в черновом монтаже, меня поразила одна вещь, о которой я раньше никогда не задумывалась: мы совершенно не интересуемся судьбами тех, кого при советской власти называли "сильными мира сего". Как они живут, что с ними стало, где они, эти люди. А ведь это интереснейшая тема", - сказала, представляя картину, руководитель российских программ ММКФ Ирина Павлова.
"И меня поразило, что кино на эту тему сделала совсем молодая женщина. Причем, мало того, что она сняла этот фильм как режиссер, она сама сочинила эту историю, сама написала сценарий, то есть она думала о вещах, которые, по идее, ее должны меньше всего касаться, меньше нас - людей, которые при этой системе жили и неплохо ее запомнили", - добавила Павлова.
Он отметила, что "феноменальная работа той женщины, которая сыграла в картине главную роль" потрясла ее.
"Это актриса - Римма Васильевна Маркова - великая русская актриса, способная сделать своей мощью, своим талантом, масштабом своей личности любую роль", - сказала руководитель российских программ ММКФ, отметив, что, "к сожалению", такие роли актрисе дают не часто.
Работа Эллины Суни, известной ранее как режиссер фильма "Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке", это вновь мелодрама, которая переносит зрителя то в 1968 год, то возвращает в наши дни.
Редактор крупной советской газеты Вероника Сорокина полна сил и планов. Она конформистка и бунтарка, циничная и безрассудная. У нее растет сын, которого она хочет пристроить сначала в спорте, потом организовать ему учебу в приличном институте.
Но на старости лет вдруг оказывается, что и сыну она только мешает, и сама она никому не нужна. Вероника Павловна отправляется в Дом престарелых, где и собирается закончить свои дни в тишине и покое. Там то ее и настигают призраки прошлого.
"Всегда очень сложно говорить о своем кино, единственное, что могу сказать, что это совсем не продюсерское кино, и если продюсеры целятся в карман, то мы целились немножко в другое место. Поэтому хочется, чтобы мы до этой цели дошли", - сказала Суни, приложив руку к груди.
30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. Его президентом вновь стал режиссер Никита Михалков, избранный на прошлогоднем заседании оргкомитета фестиваля на эту должность сроком на три года.
Картину "Сад" режиссер и продюсер придумали за 15 минут
Картина "Сад" режиссера Сергея Овчарова, которую в воскресенье показали в рамках основного конкурса 30-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), была придумана за 15 минут, сообщил в интервью продюсер и композитор ленты Андрей Сигле.
"Картина родилась совершенно спонтанно: раз вечером Сергей Овчаров ходил кругами вокруг книжного шкафа и вдруг достал томик Чехова, который раскрылся как раз на пьесе "Вишневый сад". Он позвонил мне и сказал: "Андрей, приезжайте, есть грандиозная идея. Нам понадобилось всего 15 минут, чтобы понять как именно надо снимать кино", - сказал Сигле.
В ленте "Сад" снялись Игорь Ясулович - Фирс, Роман Агеев - Лопахин, Анна Вартанян - Раневская.
Продюсер добавил, что ради "Сада" им вместе с Овчаровым пришлось отложить другой совместный проект - фильм "Сокровище" по мифам народов мира.
"Бюджет проекта чуть больше 2 миллионов долларов, что по нынешним меркам немного, но мы умеем снимать очень экономно, несмотря на то, что у нас и декорации и костюмы, и компьютерная графика присутствуют. Мои режиссеры всегда понимают цену деньгам, что меня очень радует, не приходится бороться с излишними пожеланиями", - пояснил он.
Экономный Сигле, который написал всю музыку к фильму, признался, что не поскупился на симфонический оркестр.
"Музыка - разнообразная по стилистике, есть симфоническая и жанровая: романсы, марши, польки и вальсы. Картина требовала подобного разнообразия, это соответствует духу времени. Есть тема, которую я поместил на титры, она раскрывает мое персональное видение картины и ситуации вокруг "Вишневого сада", - продолжил композитор и продюсер картины.
Он пояснил, что режиссер и продюсер хотели снять комедию, "как предполагал и сам Чехов, но при этом дали волю воображению, поэтому в титрах написано "по мотивам".
Сигле отметил, что постановщики скрупулезно работали с письмами Антона Павловича и изучали переписку и воспоминания современников.
"Это дает нам право говорить, что мы по-настоящему поняли замысел автора. Ведь Чехов возмущался постановкам Станиславского, который сделал во МХАТе трагедию. Он писал: "я не плакальщица, это все должно быть совершенно по-другому", - добавил он.
Собеседник агентства отметил, что картина готовилась очень тщательно: "Сергей Овчаров позволил себе полтора месяца репетиций, что вообще не практикуется в современном кино. Съемки тоже шли чуть больше месяца, и репетиции продолжались в процессе съемок".
По его словам, режиссер в течение этого периода по капле выдавливал из ленинградских актеров - рабов, чтобы вытащить из них "чеховское", аристократическое. "И в каждом из актеров осталось немножко от аристократов", - сказал он.
Продюсер добавил, что материала снято на четыре часа: "Мы сейчас можем смонтировать несколько разнообразных фильмов, и я не исключаю появления в скором времени телеверсии картины".
Тридцатый Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. Его президентом вновь стал режиссер Никита Михалков, избранный на прошлогоднем заседании оргкомитета фестиваля на эту должность сроком на три года.
|
|
|