|
|
Состоится презентация шестого тома фотодокументов памятников Грузии
В Национальной библиотеке Грузии в среду состоится презентация шестого тома восьмитомника фотодокументов памятников зодчества Грузии. Об этом агентству "Новости-Грузия" сообщили в пресс-службе посольства Германии в Грузии.
Работа над изданием была начата в 1992 году группой ученых Института истории Академии наук Грузии и кафедры архитектуры Технического Университета города Аахен в Германии.
Немецкая сторона финансировала работы по созданию сборника с 1996 по 2005 год. Общая сумма, внесенная Германией в совместный проект составила 57 тысяч 591 евро. Кроме того, Национальной библиотеке Грузии немецкие ученые передали аппарат для чтения микрофильмов.
Издание должно содержать исчерпывающую информацию обо всех древнейших памятниках Грузии. Сборник будет содержать 35 тысяч фотографий и 4 тысячи 800 чертежей 1187 архитектурных памятников, а также их описания на грузинском и английском языках.
В настоящее время к изданию готовится седьмой том, который посвящен памятникам следующих регионов: Абхазии, Аджарии, Гурии и Сванетии, он выйдет в свет к началу 2006 года. Восьмой том будет содержать информацию о памятниках грузинской культуры, расположенных в настоящее время за пределами Грузии, в основном, в Турции.
Индия: патриотический блокбастер вызвал восторги и протесты
Вышедший на экран ко Дню Независимости патриотический блокбастер, посвященный восстанию сипаев против британских колонизаторов сто пятьдесят лет назад, всколыхнул Индию.
Красочный, исполненный в болливудской манере фильм "Мангал Пандей", носящий имя легендарного лидера восстания, казненного британцами, одни воспринимают с восторгом и гордостью за свою историю, другие негодуют, утверждая, что облик исторического героя "очернен".
Ленте, снятой "звездой" "Болливуда" Амир Ханом, который также играет главную роль и поет, столичные СМИ прочат "Оскара". Фильм наполнен величественными сценами с видами дворцов махараджей, водами священной реки Ганг, слонами, песнями и танцами, которые смотрятся на одном дыхании. Здесь есть место героизму, дружбе, любви и смерти.
Билеты на премьеру в Нью-Дели разлетаются, газетчики говорят о небывалом кассовом и зрительском успехе.
В делийском кинотеатре "Плаза" установлен стенд, к которому посетители приклеивают свои впечатления. "Горжусь тобой, мой Индостан!", "Индостан - любовь моя!", "Каждый патриот счастлив, что мы получили независимость" - гласят от руки написанные листочки, приклеиваемые в перерыве фильма, разбудившего "здоровый национализм".
"Даже если "Оскар" не достанется Амир Хану, важно то, что индийский кинематограф вновь возвращается к теме борьбы за независимость", - полагает газета "The Tribune".
Попкорн в буфете "Плазы", где идет премьера, продается в пакетах с портретами Амир Хана в сипайском мундире, вокруг кинотеатра бегают мальчишки в картонных масках с изображением боливудского Мангала Пандея.
Тем не менее в ряде регионов Индии поднялась волна возмущения против "искажения" облика национального героя. В частности, в Уттар-Прадеше общественность требует официально запретить фильм, в Баллиа уличные протесты заставили владельцев кинотеатров отказаться от показа киноленты.
"Большинство протестующих не видели фильма, но возмущены со слов тех, кто передает фабулу", - пишет "The Pioneer".
Противники новой ленты, в частности, негодуют, что национальный герой в одном из эпизодов показан в нетрезвом состоянии, а также, что по фильму перед смертью он обручается с проституткой, что, по их словам, противоречит исторической правде.
Скептически отозвалось об антиколониальной ленте и британское агентство "Рейтер", посетовав на отсутствие реализма. Британцы, за исключением одного героя, изображаются в кинобалладе хищными, коррумпированными и бессердечными захватчиками.
"Мало кого волнует мнение этих западных обозревателей. Это был наш гнет и наша свобода, это наш Мангал Пандей, наш Амир Хан, наш кинематограф!", - запальчиво восклицает "The Tribune".
Чтобы попасть на премьеру, мало купить недешевый по местным меркам билет, но также пройти контроль не менее жесткий, чем в международных аэропортах.
В элитном кинотеатре "Плаза" приходится трижды преодолеть "раму" с металлоискателем, и тщательный личный досмотр, любезно разделенный для джентльменов и дам, составляющих явное меньшинство зрителей.
В мае этого года дискуссия о фильме "Джо Боле Со Нихал", премьера которого вызвала протесты сикхских религиозных организаций, завершилась взрывами в двух кинотеатрах Нью-Дели, в результате которых один человек погиб, свыше 60 получили ранения.
|
|
|