|
|
Бюро Фостера представило проект реконструкции Музея имени Пушкина
Партнеры британского архитектора Нормана Фостера из Foster&Partners на Архитектурной биеннале в Венеции впервые показали обновленный проект реконструкции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина и создания на его базе "Музейного городка".
В ноябре 2007 года проект уже был показан в Москве, однако, по словам партнера Фостера Антона Хмельницкого, в настоящее время демонстрируется вариант, доработанный в соответствии с постановлением правительства РФ.
"После его принятия мы приступили к более конкретной работе: проект реконструкции разбился на этапы, и в результате в него были внесены определенные коррективы", - отметил он.
Например, новое фондохранилище первоначально хотели разместить в бывшей усадьбе Голициных, которую занимает "Институт философии". В результате доработки для него будет выстроено новое современное здание за Музеем личных коллекция по левую сторону от фасада основного здания музея.
Основная концепция проекта осталась прежней - по предложению Фостера более десяти зданий, принадлежащих ГМИИ, должны быть объединены в "Музейный городок" общей подземной и наземной парковой зонами.
Выполнение работ планируется начать в 2009 году и в три этапа завершить к 2018 году.
Давид останется в музее
Изменения во внешнем облике этого места затрагивают, прежде всего, реставрацию полуразрушенной усадьбы Вяземских-Долгруковых, что находится позади главного здания музея на Волхонке.
Там планируется устроить Картинную галерею 19-21 веков и сразу соединить ее подземным переходом с основным зданием ГМИИ. Это, как сказал Хмельницкий, одна из отличительных примет проекта - устройство подземных пространств будет идти параллельно с наземными работами и в итоге они объединятся в единое целое.
Одновременно за Музеем личных коллекций будет идти строительство нового фондохранилища, обретение которого директор музея Ирина Антонова называет основным событием первого этапа преобразования музея.
По ее словам, таким образом ГМИИ подготовится ко второму этапу реализации проекта, который включает переоснащение и частичную переделку главного здания.
В частности, будет реконструирован стеклянный купол, выполненный по проекту архитектора Владимира Шухова, и перекрыты два внутренних двора, которые в дальнейшем планируется использовать как выставочные залы. Кроме того, по замыслу архитектора, из основного здания музея можно будет попасть на станцию метро "Кропоткинская".
"Давид Микеланджело во время проведения работ останется на своем месте, в Итальянском дворике - он настолько монументален, что перемещать его куда-либо невозможно", - сказала Антонова.
В это время постоянная экспозиция будет демонстрироваться в усадьбе Вяземских-Долгоруких, а другие предметы музейной коллекции переедут в фондохранилище площадью 14 тысяч квадратных метров.
Первый этап инициаторы проекта реконструкции обещают завершить к столетнему юбилею ГМИИ, который будет отмечаться в 2012 году, второй - к 2015 году.
Устройство подземных зон под зданиями будет идти параллельно с наземными работами, по завершении реконструкции квартала они объединятся.
Увидеть "Музейный квартал" целиком можно будет в 2018 году - возможно, к этому времени напротив Храма Христа Спасителя на месте АЗС появится так называемый "Пятилистник".
Этот авангардного вида пятизальный выставочный комплекс, по словам Антоновой, является "жемчужиной проекта Фостера".
Она призналась, что очень рассчитывает на его постройку, хотя пока постановлением правительства не предусмотрена передача этого земельного участка ГМИИ и выделение под АЗС земельного участка для ее переноса.
Конкурсу - быть!
Несмотря на то, что проект Фостера Ирина Антонова считает приоритетным и самым лучшим, в ноябре будет объявлен конкурс на реконструкцию ГМИИ.
"Все, что представлено Фостером, сделано удивительно корректно по отношению к историческому району. Он - тот архитектор, который умеет вести диалог с историческим наследием и его сверххайтековские проекты отличает высокая художественность", - считает директор ГМИИ.
Итоги конкурса будут подведены после нового года и станет известно, реализует ли Фостер вслед за реконструкцией Британского музея еще один амбициозный культурный проект.
|
|
|