|
|
В Читинском музее представлена коллекция игрушечных автомобилей
Читинец Андрей Шептунов выставил в Читинском областном художественном музее более 200 игрушечных автомобилей из своей частной коллекции, сообщил сотрудник музея.
Он пояснил, что всего в коллекции Шептунова 280 машинок.
"Выставка называется "Из прошлого в настоящее". На ней можно узнать, когда в России появился первый автомобиль и всю историю автомобилестроения России", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в витринах музея представлены модели игрушечных автомобилей от первых серийных "РуссоБалтов" до современных.
Кроме того, здесь есть мини-трактора, боевая и специальная техника, автобусы.
Посетить выставку читинцы и гости города могут до 8 января, музей в новогодние каникулы работает по обычному графику, добавил собеседник агентства.
В Тюмени выставка Фаберже продлится до 20 января 2008 года
Выставка шедевров Фаберже, которая должна была завершиться 23 декабря, продлится в Тюмени до 20 января 2008 года, координатор проекта по работе со СМИ Елена Бабина.
"Организаторы выставочного проекта "Фаберже: утраченный и обретенный", учитывая многочисленные пожелания тюменцев, приняли решение продлить работу выставки. Полюбившаяся посетителям экспозиция будет работать в Тюменском музее изобразительных искусств до 20 января 2008 года", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, продление выставки связано с повышенным интересом к ней со стороны жителей и гостей города. Ежедневно выставку "Фаберже: утраченный и обретенный" посещают до 700 человек, а экскурсоводы музея проводят до 30 экскурсий.
"Как отмечают сотрудники Тюменского музея изобразительных искусств, некоторые посетители приходят посмотреть всемирно известную экспозицию во второй и даже в третий раз. В настоящее время экспозицию "Фаберже: утраченный и обретенный" посетили уже более 17 тысяч человек. Наибольший пик активности зрителей приходится на выходные дни, когда в музей приходят целыми семьями", - подчеркнула собеседница агентства.
Она уточнила, что в период новогодних и рождественских праздников музей предлагает по желанию посетителей либо самостоятельный осмотр экспозиции без экскурсовода, либо коллективное посещение выставки в составе экскурсионной группы. Таким образом, все желающие, кто еще не успел познакомиться с произведениями Фаберже, или хочет посетить выставку повторно, смогут это сделать во время рождественских каникул.
"Для удобства посетителей в кассе музея открыта предварительная продажа билетов на выставку, что позволяет заранее приобрести входные билеты на экскурсию по экспозиции на любую удобную дату и время посещения", - добавила собеседница агентства.
В рамках выставочного проекта "Фаберже: утраченный и обретенный" представлена лучшая часть коллекции из собрания Культурно-исторического фонда "Связь времен", основа которой - 92 предмета работы Карла Фаберже. Среди них - 15 пасхальных яиц, девять из которых изготовлены по заказу императорского дома Романовых.
Кроме этого, именно в тюменской экспозиции находятся произведения, ранее не выставлявшиеся в России - это броши и подвески в виде пасхальных яиц, а также драгоценная галантерея, коллекция портсигаров и письменных принадлежностей. Посетителям выставки представлены и так называемые "объекты-фантазии" - это миниатюры цветочных композиций и старинной французской мебели.
Проводимые в России выставки, по решению председателя попечительского Совета культурно-исторического Фонда "Связь времен" Виктора Вексельберга, носят благотворительный характер. Поэтому все денежные средства, вырученные музеем от продажи билетов, останутся в его бюджете.
Культурно-исторический фонд "Связь времен" учрежден Виктором Вексельбергом в феврале 2004 года. Миссия фонда - возвращение в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в ХХ веке. При этом речь идет о ценностях, представляющих не только культурную, но и историческую значимость, что позволяет считать их подлинными национальными реликвиями.
Учредитель и руководство фонда считают своей главной задачей сделать эти сокровища российской культуры, которые сегодня находятся в крупнейших зарубежных музеях или частных коллекциях, доступными для россиян, с тем, чтобы подрастающее поколение могло воочию убедиться, что же стоит за словами о "великом культурном наследии России".
|
|
|