На кинофестивале Scanorama в Литве будет показано 80 фильмов

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



На кинофестивале Scanorama в Литве будет показано 80 фильмов

На ставшем уже традиционным кинофестивале Северных стран Scanorama в Литве, который пройдет с 8 по 25 ноября в трех городах республики - в Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде, будут представлены около 80 фильмов, сообщила его организатор и директор Гражина Арлицкайте.

Это уже пятый фестиваль данной серии - единственный в Балтийском регионе и собирающий ежегодно не менее 30 тысяч зрителей.

Как отметила Арлицкайте, по мере развития эволюционирует и его концепция: если вначале фестиваль был ориентирован исключительно на произведения скандинавских кинематографистов, то теперь в нем превалирует не география, а идеи, тональность.

Например, в рамках нынешнего имеется специальная программа "Пересекая Европу", цель которой - "показать и понять разнообразие всей Европы и себя как ее часть". Поэтому, наряду с классикой и экспериментальным кино Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и других стран региона, здесь будут представлены работы режиссеров из Англии, Германии, Польши, Хорватии, Словакии, не говоря уже о странах Балтии.

Что касается основной программы, то она представлена диалогом традиционного, бергмановского (Балтасар Калмарук, Клаус Харо, Аку Лаухимиес и другие) и нового кино, среди которых немало дебютантов. В частности, юным режиссерам из Литвы, Латвии и Эстонии посвящена специальная программа "Новое балтийское кино". Гению норвежского кинематографа будет посвящена программа "Эдвард Мунх и кино", в которую включен художественный фильм лауреата Оскара Петера Ваткинса "Эдвард Мунх" (1974). Как и прежде, в разделе "Невымышленная жизнь" представлено и полнометражное документальное кино

Scanorama - единственный в Литве кинофорум, ставший членом Европейской сети кинофестивалей "Alliance of Central and East European Film Festivals" . С 2004 она официально участвует в Канской киноярмарке "Marche du Film".


В Красноярске освятили и открыли памятник командору Николаю Резанову

Архиепископ Красноярский и Енисейский Владыка Антоний накануне освятил и заново открыл памятник известному русскому путешественнику и дипломату Николаю Резанову, образ которого отображен в знаменитой рок-опере "Юнона и Авось", сообщил в четверг журналистам автор памятника, красноярский скульптор Константин Зинич.

По его словам, это второе открытие памятника на площади Мира, поблизости от предполагаемого места захоронения Резанова.

"В июне 2007 года на пьедестал была установлена и открыта гипсовая копия фигуры командора, так как московские изготовители не успели ко Дню города завершить весь объем работ над бронзовым монументом", - сказал он.

Новая фигура командора, как и прежняя, имеет высоту более пяти метров и весит более двух тонн.

Присутствовавший на освящении памятника вице-мэр Красноярска Василий Куимов сообщил, что весь скульптурный комплекс памяти руководителя первой русской кругосветной экспедиции "сооружен на пожертвования более чем 2 тысяч красноярских семей".

К 200-летию со дня смерти Резанова 1 марта была установлена памятная мемориальная доска в центре Красноярска на здании бизнес-центра "Метрополь". На месте этого здания ранее находился дом, в котором скончался командор.

Николай Петрович Резанов - один из организаторов и руководителей Российско-американской компании, начальник первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, дипломат. Он скончался 1 марта 1807 года в Красноярске, когда возвращался из Калифорнии в Санкт-Петербург, куда направлялся для личного отчета о "японской экспедиции".


По мнению режиссера Шахназарова у ММКФ появился конкурент

Председатель жюри Дамасского фестиваля, известный российский режиссер Карен Шахназаров считает, что этот фестиваль по своему уровню не уступает другим международным фестивалям, в том числе Московскому.

"Как глава судейской комиссии я посмотрел все картины и могу сказать, что конкурс выглядит весьма солидно, а фестиваль - это, прежде всего, конкурсный показ. Дамасский фестиваль выглядит достаточно серьезным", - высказал свое мнение Шахназаров в интервью после завершения работы жюри по просмотру основной конкурсной программы киносмотра.

Он рассказал, что в его практике это уже седьмой или восьмой международный фестиваль, в работе судейской комиссии которого он принимает участие, хотя и первый в качестве председателя жюри. До этого режиссер был в составе жюри на Токийском, Сан-Себастьянском фестивалях, в Карловых Варах, в Москве, в Тегеране.

"Я не могу сказать, что картины, которые я видел на тех фестивалях, хотя они считаются фестивалями группы "А" и очень известными, намного лучше, чем то, что я видел здесь. Здесь были очень интересные вещи", - заметил Шахназаров.

По мнению известного режиссера, амбиции организаторов кинофестиваля в Сирии по превращению его в один из ведущих международных фестивалей совершенно закономерны.

"Я работал в жюри Московского фестиваля и могу сказать, что по уровню организации и конкурсной программы Дамасский ему не уступает", - добавил Шахназаров.

Среди особенностей Дамасского кинофестиваля Шахназаров назвал наличие большого количества арабских фильмов. "Как я понимаю идеологию фестиваля, он международный, но в нем есть достаточно серьезная секция арабского кино, много было арабских фильмов, есть даже специальный приз - "Лучший арабский фильм", - отметил он.

Говоря о состоянии современного арабского кино на основе увиденного на фестивале, Шахназаров сказал, что попадаются интересные картины, "нетрадиционные для арабского кино". Среди таких фильмов он назвал тунисский "Кахлюша" и ливанский "Карамель".

"Здесь есть пара картин, которые, как мне кажется, были бы интересны к показу в России. Более того, я думаю, что они будут пользоваться успехом", - считает Шахназаров.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru