|
|
Тенор Роберто Аланья испытал экстаз, увидев Петербург
Впервые посетивший Россию знаменитый тенор Роберто Аланья (Roberto Alagna), заявил журналистам во вторник, что русская и итальянская музыка очень похожи, а в следующей жизни он хотел бы родиться в Петербурге.
"Когда я въехал в центр Санкт-Петербурга, я испытал экстаз, как будто увидел красивую девушку и влюбился с первого взгляда. Санкт-Петербург - город, который наполнен историей, здесь не нужно ничего менять. Я буду просить у Господа, чтобы с следующий раз родиться в Петербурге", - сказал Аланья.
1 ноября он собирается выступить в Петербурге, а 4 ноября даст концерт в Москве. Прежде певец никогда не бывал в России, однако впечатления о стране у него сложились задолго до приезда.
"Беллини был сицилийским композитором. Когда я сравниваю русский репертуар и музыку Беллини, я слышу те же интонации. Мне нравится эта русская мелодичность и ностальгические интонации в музыке", - признался Аланья.
Он уверяет, что на гастроли в Москве и Петербурге согласился быстро. "На 70% предложений я говорю "нет", но в Россию мечтал приехать давно. К тому же, в Петербурге есть возможность начать сезон в новом театре, хотя меня и предупредили, что там не очень хорошая акустика".
Аланья сообщил, что, несмотря на расширившийся за последние годы репертуар, намерен оставаться оперным певцом. "Я по-прежнему лирический тенор и считаю, тенор, всегда должен быть лирическим. Когда Верди сочинял "Отелло" он наверняка думал о лирическом теноре. Если бы он думал иначе, то написал нечто более мрачное, подходящее для баритона", - считает певец.
В ответ на просьбу прокомментировать прошлогодний скандал в театре "Ла Скала", когда Аланья в роли Радамеса из "Аиды" был освистан публикой, певец пояснил: "Конфликт носил политический характер. Три-четыре человека должны были бойкотировать тот вечер, это было нужно новому директору. Я не против
того, когда зрители выражают свое мнение, им наверняка может многое не понравиться. Но в тот вечер я был не при чем, поскольку не успел спеть ни единой ноты, когда начались эти свистки".
"Я не согласен с такой формой неодобрения, как свистки, это устаревшая форма, она является своеобразной формой насилия в театре. Даже на стадионе хулиганов выгоняют. Все-таки певец не застрахован от форс-мажоров - например, на горле может осесть слюна, и звук выйдет совсем не таким, как это предполагалось и никто от этого не застрахован", - продолжил тенор.
Роберто Аланья выступит в Михайловском театре Санкт-Петербурга вместе с ирландской певицей Селин Бирн, а 4 ноября он появится на сцене концертного зала имени П.И. Чайковского. В программе - арии и дуэты из опер Верди, Дворжака, Рубинштейна, Доницетти, Пуччини, Гуно.
Высшая театральная премия Петербурга снова досталась Льву Додину
Высшая театральная премия Петербурга "Золотой софит", которая вручалась во вторник вечером в цирке на Фонтанке, в очередной раз досталась прославленному режиссеру Льву Додину и его Малому драматическому театру - Театру Европы.
Лучшим спектаклем и лучшей режиссерской работе в театральном сезоне 2006-2007 жюри признало додинский спектакль "Жизнь и судьба". "Надеюсь, Василий Гроссман, автор "Жизни и судьбы", там наверху видит и слышит, что здесь его слова стали услышаны и нужны", - прокомментировал эту награду сам Додин.
"Золотой софит" за лучшую женскую роль достался актрисе Малого драматического театре Татьяне Шестаковой, которая сыграла все в той же "Жизни и судьбе".
За лучший кукольный спектакль наградили "Волшебное перышко" Театра кукол имени Домини.
Лучшей женской ролью в музыкальном театре, по мнению жюри, стала партия Брунгильды в "Жизни богов", исполненная Ларисой Гоголевской, примой Мариинского театра.
Лучшим музыкальным проектом сезона был признан "Человек-амфибия" театра "Карамболь".
Лучшим хореографом объявили Бориса Эйфмана.
Специальный приз жюри достался актерскому ансамблю Молодежного театра на Фонтанке за спектакль "Дорогая Елена Сергеевна". Эта награда нашла героев спустя 20 лет с момента постановки, но даже несмотря на это приз так и не попал в руки художественного руководителя театра. Причиной тому стала плохая организация церемонии - приз затерялся за кулисами.
Премия "Золотой софит" присуждается каждую осень, в начале нового театрального сезона, за спектакли, поставленные в государственных театрах Петербурга в сезоне минувшем. За годы существования "Золотого софита" эту награду получали актеры Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, режиссеры Лев Додин и Резо Габриадзе, балетмейстеры Борис Эйфман и Николай Боярчиков. Впервые "Золотой софит" был вручен 24 июня 1995 года.
|
|
|