|
|
Автор памятника "Коню в пальто" украсит шуточными монументами Липецк
Пять шуточных монументов работы сочинского скульптора Акопа Халафяна появятся в Липецке в 2008 году, во вторник главный скульптор города Вера Иванова.
"В парках и скверах Липецка будут установлены, в частности, композиции "Два страуса", "38 попугаев" и "Ослик-цветочница", - сказала Иванова.
По ее словам, каждое произведение обойдется городской казне примерно в 100 тысяч рублей.
"Работы Халафяна идеально подходят для развития ставшего популярным жанра городской скульптуры. Поэтому были выбраны именно они", - отметила собеседница агентства.
Иванова напомнила, что Акоп Халафян стал известен после того, как в июне этого года в Сочи открылась его скульптурная композиция "Конь в пальто".
"Эту скульптуру Халафян выковал из куска водопроводной трубы черного цвета весом в 80 килограммов. Памятник изображает коня в дорогом пальто и с трубкой в зубах, который сидит на лавочке и держит в копыте бокал, куда туристы могут бросить мелочь", - рассказала собеседница агентства.
Как сообщал журналистам сам скульптор, к созданию этого оригинального монумента его подтолкнула жена, которая любит повторять: "Кто, кто? Конь в пальто!".
Халафян - член Союза художников России, автор нескольких десятков железных композиций - "Коза и страусы", "Квартет", "Бременские музыканты" и других.
Валерий Гергиев рассказал, зачем нужны "Новые горизонты"
Фестиваль "Новые горизонты", который проходит в концертном зале Мариинского театра с 27 по 31 октября, позволяет включить в программу произведения выдающихся современников, объяснил журналистам в понедельник вечером худрук Мариинки, знаменитый дирижер Валерий Гергиев.
"Основной принцип фестиваля "Новые горизонты" - знакомить публику с произведениями выдающихся мастеров современности, неважно какой школы - русской ли, петербургской ли, украинской или вовсе зарубежной. Нужно показать, кто идет следом за Стравинским и Шостаковичем. В идеале хотелось бы сконцентрироваться на произведениях живущих композиторов", - сказал он.
В этом году такой фестиваль проходит впервые, и как с ним пойдут дела дальше, руководитель Мариинки пока не знает: "Надеюсь, фестиваль поможет нам разобраться, где сегодня весь мир, а где мы. Надеюсь, он станет ежегодным. Не гарантирую, что привезу в Москву, нам бы для начала здесь разобраться", - заявил он.
Комментируя программу "Новых горизонтов", Гергиев отметил: "Что касается нынешнего фестиваля, то на этот раз я включил произведения одного из ведущих сегодня композиторов Томаса Адеса, он приехал в Россию впервые. Также я включил Анри Дютийо - выдающегося композитора французской школы. Симфония петербуржца Бориса Тищенко была написана 50 лет назад еще очень молодым человеком. Она редко звучит, поскольку сложна не только технически, но трудночитаема сейчас".
Помимо уже упомянутых авторов, в ходе фестиваля прозвучат произведения петербуржца Сергея Слонимского и киевлянина Валентина Сильвестрова, одного из крупнейших композиторов поколения семидесятых.
Завершая свое выступление, Гергиев поделился размышлениями о том, как сказался на работе театра переход Мариинки на систему абонементных продаж, анонсированный в начале сезона.
"Это первый сезон, где театр и зал гармонично сосуществовали. Мы дали зрителям возможность выбора. Им пока трудно определиться даже, на оперу ли идти, на балет, на симфонический концерт. И нам трудно разобраться, куда людей пойдет больше, что им интереснее. Но зато люди смогут прийти на разные концерты и определиться. Мы тоже учимся", - сказал он.
Открылась конференция по проблемам сохранения культуры народа вепсов
В Петрозаводске во вторник открылась международная научно-практическая конференция по проблемам сохранения культуры коренного народа вепсов, сообщил представитель оргкомитета конференции Михаил Гольденберг.
В ней участвуют сотрудники музеев, высших учебных заведений, органов управления культуры из Карелии, Вологодской, Архангельской и Мурманской областей, Санкт-Петербурга, Перми и Финляндии, а также учащиеся школ вепсских сельских поселений.
"На конференции сделана попытка научного анализа этнографических, культурологических и других проблем народа вепсов, который относится к финно-угорской языковой семье. Это не краеведческое болотце, а возможность проследить глобальные процессы влияния цивилизации на малые народы", - сказал Гольденберг.
Он отметил, что, в частности, в Ленинградской области, где есть компактные поселения вепсов, в 30-х годах прошлого века было 35 национальных вепсских школ, а теперь не осталось ни одной. "Мы должны понять, почему это произошло. Это одна из задач таких конференций", - добавил представитель оргкомитета.
На конференции рассматриваются вопросы формирования и развития центров традиционной культуры вепсов в Карелии, Ленинградской и Вологодской областях, роль музеев в сохранении и исследовании наследия вепсского народа.
"Музеи - это не кладбище вещей, это колокола, которые должны разбудить историческое сознание общества", - сказал Гольденберг.
В среду участники конференции намерены посетить деревни, где компактно проживают представители народа вепсов и познакомиться с работой Вепсского этнографического музея в селе Шолтозеро.
Там состоится выездное заседание, где будут обсуждаться проблемы, связанные с современным правовым статусом народа вепсов. Представители этого народа, проживающие в Карелии, отнесены к коренным малочисленным народам Крайнего Севера и имеют право пользоваться льготами, которые предусмотрены российским законодательством. Однако из-за отсутствия механизмов реализации законодательства, эти права носят, в основном, декларативный характер.
В Карелии сейчас разрабатывается законопроект, гарантирующий защиту прав вепсов. В то же время вепсы Ленинградской и Вологодской областей, где также имеются их компактные поселения, вообще лишены какого-либо статуса и связанной с ним поддержки.
По данным министерства по национальной политике Карелии, в России насчитывается около 12 тысяч представителей народа вепсов. Из них половина проживает в нескольких деревнях на территории Прионежского района Карелии. В 2006 году вепсам был присвоен статус коренного малочисленного народа Севера России, дающий ему право на получение льгот и гарантий в рамках федерального законодательства.
|
|
|