|
|
Кино не может быть просто обличением, считает британский режиссер Лоуч
Кино не может быть просто актом обличения, потому что должно соблюдать законы построения художественного произведения, убежден британский режиссер Кен Лоуч, известный прежде всего своими фильмами социальной направленности.
"Кино - очень мощное средство: оно делает то, чего больше никакая форма выражения сделать не может. Прежде всего - это коллективный опыт. Кроме того, фильм - сложно устроенное явление, в отличие от ролика, скажем, на YouTube, который может быть просто пропагандой. Фильм - это не только пропагандистский лозунг, он должен быть завершенным художественным произведением, соблюдающим законы драмы, с ее конфликтом, персонажами, разрешением конфликта", - заявил Лоуч, представляющий в субботу в Венеции свой последний фильм, "Это свободный мир" (ItТs a Free World).
Речь здесь идет о двух девушках, Энджи и Роуз (Кирстен Уэринг и Джулиет Эллис), которые, оказавшись припертыми к стенке, открывают агентство по трудоустройству и в результате начинают не совсем честно себя вести с нелегальными мигрантами из Польши, Украины, Ирана, которых нанимают.
"Этот фильм снят не для того, чтобы заставить общество в очередной раз возмутиться эксплуатацией мигрантов, как будто об этом не говорили тысячу раз. Главное, что героини в каком-то смысле ведут себя ровно так, как требует от них общество. Мир, ориентированный на соревновательность, на культ предпринимательства, на рынок, устроен таким образом, что ты должен непременно надуть своего ближнего", - утверждает режиссер.
"При этом героини - женщины, они тоже зажаты в угол, у одной из них ребенок, так что мы и им, в общем, сопереживаем", - добавил Лоуч.
"В таких случаях ты просто делаешься заложником ситуации", - добавила Кирстен Уэринг (Keirston Wareing), для которой картина Лоуча стала первым фильмом: устав от десятилетних попыток получить роль, Уэринг чуть было не пошла в секретарши, так что о положении героинь она знает не понаслышке.
Режиссер, впрочем, тут же добавил, что положение мигрантов ужасно, что они зарабатывают по 5-7 евро в час, в то время как руководители банка Barclays, например, получают 40 миллионов в год, и ситуацию надо как-то менять.
Однако после того, как собравшиеся журналисты начали наперебой перечислять преступления капиталистического общества по отношению к мигрантам, режиссер напомнил, что речь идет прежде всего о художественной картине.
"Фильм, в отличие, скажем, от романа или пьесы, - плод коллективного труда, как бы напыщенно это ни звучало. Вся суть кинематографа в том, чтобы собрать воедино результат труда актеров, операторов, звукооператоров, редакторов, превратить его в нечто целостное. Иногда это удается, иногда нет", - считает Лоуч.
Фестиваль российского кино открылся в Рио-де-Жанейро
Фестиваль российского кино открылся в Рио-де-Жанейро. В программу показа вошли картины киноконцерна "Мосфильм" начиная с классических фильмов советского периода до наших дней.
"Это крупнейшее мероприятие подобного рода за всю историю культурных отношений Бразилии и России", - сказал один из организаторов фестиваля, председатель торгово-промышленной палаты (ТПП) Бразилия-Россия Жилберту Рамус.
По его словам, до недавнего времени существовал фактический вакуум в отношениях двух стран в области киноискусства, в то время как интерес к российским фильмам в Бразилии огромен.
"Несколько культурных институтов, бразильский МИД и организаторы кинофестивалей в Бразилии уже обратились к нам с просьбой расширить рамки показа российских фильмов - как по времени, так и по географии. Во многих городах их с нетерпением ждут", - отметил он.
В ретроспективный показ картин "Мосфильма" вошли лучшие образцы советского и российского киноискусства. Фильмы Андрея Тарковского, Михаила Калатозова, Карена Шахназарова, Леонида Гайдая будут демонстрироваться в течение трех недель в синематеке музея современного искусства Рио-де-Жанейро. Показ идет на языке оригинала с субтитрами на португальском языке.
"Мы регулярно проводим в различных странах недели "Мосфильма" и обычно показываем 5-6 картин. Но, учитывая такой большой интерес, проявленный бразильской стороной, на этот раз решили привезти нашу классику - своеобразную "золотую коллекцию" начиная с 50-х годов 20 века до века 21-го", - сказал начальник службы международных связей и проката киноконцерна "Мосфильм" Сергей Симагин.
Фестиваль российского кино организован торгово-промышленной палатой Бразилия-Россия и киноконцерном "Мосфильм" при содействии Генконсульства РФ в Рио-де-Жанейро и Музея современного искусства Рио-де-Жанейро. Показ продлится до 17 сентября.
|
|
|