|
|
Кинофестиваль в Севастополе завершит мультфильм "Бабка Ежка и другие"
Премьерой полнометражного анимационного фильма "Бабка Ежка и другие" завершается во вторник третий Севастопольский международный кинофестиваль.
"Это наш первый показ на зрителей, мы очень волнуемся. На этот проект у нас ушло три года: мы создавали фильм прежде всего для детей, и это очень ответственно, поскольку дети тоньше чувствуют, больше знают, они самые искренние и неподкупные", - сказал в интервью автор картины, известный российский мультипликатор Валерий Угаров.
По его словам, "Бабка Ежка и другие" - сказка, где действуют знакомые по русским сказкам персонажи: Баба Яга, Кощей Бессмертный, водяной, царевна и царевичи, змей Горыныч. Главная героиня - маленькая девочка.
"Мы создавали добрый фильм, полный юмора и музыки. Фильм, который, мы надеемся, будет интересен и нынешним ребятам, и будущим поколениям", - добавил Угаров.
"Бабка Ежка и другие" - рисованный фильм, сделанный в лучших традициях отечественной анимации. Его автор известен как создатель 30 с лишним лент, в том числе - "Шкатулки секретов", "Сапожника и русалки", "На задней парте". Музыку к новому фильму Угарова написал Михаил Липскеров.
На широкий экран "Бабка Ежка" выйдет в ноябре, во время школьных каникул. Фильм планируется показать в российских регионах, затем - за рубежом, а в январе - по одному из центральных каналов телевидения.
Бюджет фильма составил 1,2 миллиона долларов, половину из которых предоставило Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
В лондонском филиале Эрмитажа покажут коллекцию императрицы Жозефины
В лондонском Сомерсет-хаусе в среду открывается выставка "Франция в России: Мальмезонская коллекция императрицы Жозефины".
Британский филиал Эрмитажа представляет лучшие произведения живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из коллекции, которую супруга Наполеона Жозефина приобрела для своего замка Мальмезон (Malmaison).
Французская императрица предстает на этой выставке в необычном для себя образе - не ветреной любительницы роскоши, а вдумчивого коллекционера и покровительницы искусств.
Центральным экспонатом коллекции является мраморная статуя Антонио Кановы "Танцовщица". Прическа и фасон платья говорят о том, что скульптор изобразил современную женщину: это был оригинальный заказ, а не простая вариация на традиционную тему. Канова пользовался особым покровительством императрицы Жозефины.
Основу выставки составляют полотна из галереи ландграфов (курфюрстов) Гессен-Кассельских. Их прислал в дар императрице генерал Лагранж после того, как наполеоновские войска заняли Кассель.
Нередко Жозефина покупала работы сама: построив в Мальмезоне специальную галерею с верхним светом для размещения своего непрерывно разрастающегося собрания, она приобрела внушительную "Цепную собаку" Паулюса Поттера.
Посетители выставки смогут также увидеть наряды Жозефины, ее письма, заказанную ею фарфоровую посуду, и в частности - расписные тарелки, на которых воспроизведены картины из ее же коллекции.
Расточительность Жозефины была главной причиной ее ссор с супругом. Не уменьшилась она и после их развода. Сохранив титул императрицы и получив в дар Мальмезон "со всем содержимым" и прилегающими землями, Жозефина, расходы которой более не покрывались государственной казной, продолжала наполнять свои владения все новыми произведениями искусства. После ее смерти выяснилось, что многие счета не оплачивались годами, а кредиторов оказалось так много, что их пришлось перечислять в алфавитном порядке.
Последний зал выставки посвящен людям, с именами которых связана история Мальмезона и распада коллекции.
Так, в августе 1815 года российскому императору Александру I удалось договориться о приобретении 38 лучших полотен из коллекции Жозефины и четырех мраморных скульптур Антонио Кановы, главного европейского скульптора того времени. Полученная сумма (специалисты считают, что речь шла почти о миллионе франков) позволила детям Жозефины, Евгению и Гортензии Богарне, рассчитаться хотя бы с частью огромных долгов, оставшихся после смерти матери.
В конце августа-начале сентября 1815 года картины были тайно перевезены из Мальмезона в российское посольство в Париже, несмотря на то, что Мальмезон находился в британской зоне, а произведения требовала вернуть Пруссия.
В начале 1816 года полотна из коллекции Жозефины уже экспонировались в специально отведенном зале Эрмитажа.
Выставка была осуществлена благодаря совместным усилиям Института искусств Курто и Государственного Эрмитажа, а также поддержке музея Мальмезон, предоставившего ряд экспонатов. В ее каталог вошли статьи Александра Бабина, хранителя эрмитажной коллекции западноевропейской живописи XIX века, директора Национального музея Мальмезона в Бо-Пре Бернарда Шевалье, хранителя отдела скульптуры и декоративно-прикладного искусства Галереи Института Курто Александры Герштейн, и Тамары Раппе, заведующей отделением западноевропейского прикладного искусства Эрмитажа.
Продлится выставка до 4 ноября.
|
|
|