|
|
Гергиев заступает на должность главного дирижера Лондонского оркестра
Художественный руководитель санкт-петербургского Мариинского театра Валерий Гергиев заступает с нового года на должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра.
Гергиев сменит на этом прежнего главного дирижера сэра Колина Дэвиса, работавшего на этом посту с 1995 года, который после своего 80-летия переходит на должность президента оркестра, сообщили в пресс-службе оркестра.
Музыканты оркестра, которые должны одобрить назначение нового главного дирижера, проголосовали за Гергиева единогласно.
53-летний худрук Мариинки ранее уже стал приглашенным дирижером Метрополитен-опера в Нью-Йорке и главным дирижером Роттердамской филармонии. Гергиев не отказывается полностью от этих проектов и думает, что сумеет уложить их в свое расписание, наряду с 12 ежегодными программами и зарубежными гастролями вместе с Лондонским симфоническим оркестром.
Однако, как заявил сам Гергиев в интервью корреспонденту во время гастролей Мариинки в Лондоне летом 2006 года, в чем-то ему придется сокращать работу с другими музыкальными коллективами.
"Во-первых, безусловно, это Метрополитен-опера. Это великолепный театр, но дистанция огромная, и все-таки летать из Петербурга в Нью-Йорк - это дальше, чем из Петербурга в Лондон, тут три часа - я уже в Лондоне. Семья в Петербурге, она может со мной сюда прилетать, дети растут", - рассказал дирижер.
При этом он отметил, что для него "важна не только семья, но и артистическая семья".
"Мне гораздо легче решать отсюда вопросы, связанные с Мариинским театром", - пояснил Гергиев.
"Лондон ближе к дому, тут замечательный оркестр, программы, которые мы обсудили, меня устраивают, отношения с коллективом великолепные. Надо сразу сказать и о том, что это (согласие работать в Лондоне) исключительно делалось с моей стороны для того, чтобы не взваливать на себя организационные проблемы, которые я с удовольствием решаю для Мариинского театра", - сказал музыкант.
Он добавил, что "Лондонский оркестр традиционно управляется со своими проблемами сам". В работе с ним Валерия Гергиева интересует прежде всего музыкальная сфера, хотя он и готов поделиться с лондонцами своей помощью и советом в других областях.
В 2006 году Гергиев вместе с Лондонским симфоническим оркестром уже представил публике цикл произведений Дмитрия Шостаковича, приуроченный к 100-летию композитора.
В Греции 2007 год объявлен годом оперной певицы Марии Каллас
Министерство культуры Греции объявило 2007 год годом Марии Каллас.
Как сообщили в министерстве, таким образом Греция рассчитывает не только почтить память одной из самых известных своих уроженок, но и повысить интерес к искусству Каллас среди самих греков. Кроме того, опера в исполнении Каллас может стать еще одним культурным символом Греции в зарубежных странах, считают греческие власти.
В этом году исполняется 30 лет со дня смерти самой знаменитой оперной певицы 20-го века. Мария Каллас умерла в Париже 16 сентября 1977 года на 54-м году жизни от сердечного приступа.
В министерстве не сообщили, какие именно мероприятия запланированы в Год Марии Каллас. Известно, что сейчас в Афинах, в античном театре Герода Аттика, каждый сентябрь проводится гала-концерт оперных звезд, посвященный памяти певицы. Также в греческой столице регулярно проходит престижный международный конкурс имени Марии Каллас, в котором участвуют десятки исполнителей из примерно двадцати стран мира. На этом конкурсе традиционно сильно выступают российские исполнители. Так, в 2005 году три российских оперных певицы заняли в Афинах весь пьедестал почета.
Греция не имеет собственной выдающейся оперной традиции, которая могла бы конкурировать с великими европейскими оперными державами. Однако именно Греция дала миру певицу, которая не только стала самой известной оперной исполнительницей в мире, но и реформировала оперный театр, навсегда изменив его.
Мария Каллас родилась в США, но детство и юность провела в Греции. Именно греческие педагоги открыли и воспитали ее талант, и на сцене Национальной оперы Греции Каллас провела первые годы своей карьеры. Мировая слава пришла к ней позже, после того, как в 23-летнем возрасте она переехала в Италию, где быстро стала звездой первой величины.
Ее голос не был эталоном классического сопрано, его звучание не всегда было безупречно или даже приятно для слуха. Вместе с тем, Каллас обладала неоспоримым преимуществом узнаваемости - ее голос невозможно было спутать ни с каким другим, и во владении им она превзошла всех современников. Через упорный труд Каллас стала непревзойденным виртуозом бельканто, а выдающийся драматический талант сделал ее королевой оперной сцены.
На протяжении всей жизни Каллас испытывала тяжелые удары судьбы. Неудачным был ее брак, равно как и более поздняя связь с Аристотелем Онассисом. Ее век как оперной певицы также оказался недолог. Труднейшие партии в сочетании с огромными нагрузками привели к ослаблению ее вокальных данных в конце 50-х годов, после чего Каллас предпринимала лишь эпизодические неудачные попытки вернуться на сцену. Однако слава ее только росла, и даже в наше время, известная новым поколениям лишь по несовершенным записям, Каллас остается наиболее признанной оперной певицей современности.
|
|
|