|
|
Звезды российского и британского балета чествовали Майю Плисецкую
Звезды российского и британского балета в воскресенье вечером приняли участие в чествовании великой русской балерины Майи Плисецкой на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета Ковент-Гарден.
Как передает корреспондент, праздничный гала-концерт был посвящен 80-летию всемирно знаменитой примы-балерины Большого театра. В нем приняли участие молодые звезды балета из разных стран, танцующие сейчас на сценах Большого театра в Москве, Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Королевского театра оперы и балета в Лондоне.
В этот вечер на прославленной лондонской площадке в течение почти трех часов один за другим появлялись отрывки из таких известных балетов как "Манон", "Жизель", "Белоснежка", "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и "Корсар".
Сцену на балконе из балета "Ромео и Джульетта" представили Мияко Йошида и Эдвард Уотсон, для исполнения красочного па-де-де из балета "Шехерезада" на сцену вышли Илзе Лиепа и Фарух Рузиматов, отрывок "Смерть розы" зрители увидели в исполнении Ульяны Лопаткиной и Ильи Кузнецова. В вечере также приняли участие Светлана Захарова, Андрей Меркурьев, Галина Степаненко, Леанн Бенджамин, Федерико Боннелли, Мария Галеацци, Тиаго Суареш и Роберта Маркес.
Зрители завороженно наблюдали за блистательной Ирмой Ниорадзе, которая не хуже, чем когда-то сама Майя Плисецкая, исполнила партию умирающего лебедя из балета "Лебединое озеро". Однако самых бурных оваций заслужили три выступления - "Белоснежка" в исполнении Тамары Рохо и Хосе Мартина, "Звезды и полосы" в исполнении Алины Коджокару и Стивена МакРея, а также предпоследний номер гала-концерта - отрывок из балета "Корсар", который танцевали Ирма Ниорадзе и Игорь Зеленский.
К сожалению, не обошлось без печальных происшествий. Буквально в самом начале концерта во время исполнения отрывка из балета "Жизель" прямо на сцене упал танцор Иван Путров. По всей видимости, при падении он повредил колено. Удар был столь сильным, что Путров несколько секунд не мог подняться, и выступление пришлось прервать. Тем не менее зал поддержал танцора горячими аплодисментами. Однако данный инцидент не омрачил торжественного течения праздничного вечера.
Сама "виновница" торжества - Майя Плисецкая - появилась на сцене дважды. В конце первого действия она вышла к зрителям вместе с другими артистами, одетая в роскошное темно-зеленое платье с переливающимся шлейфом и даже исполнила несколько па под музыку из "Болеро" Мориса Равеля.
В финале вечера Плисецкая в черном костюме появилась из темноты со специально написанным для нее хореографом Морисом Бежаром номером "Аве Майя" на музыку Шарля Гуно. С двумя красно-белыми веерами в руках балерина вновь продемонстрировала свою великолепную форму и артистизм.
"Душа, отданная на всю жизнь танцу", - так прокомментировал выступление Плисецкой один из зрителей. Зал стоя приветствовал балерину овацией, которая продолжалась несколько минут.
Планируется, что в конце февраля подобные чествования балерины пройдут в Париже, а затем, возможно, и в других городах мира.
На сцену Мариинского театра вернется последний шедевр Верди
В Мариинском театре Петербурга 15 и 16 февраля состоится премьера оперы Джузеппе Верди "Фальстаф".
Как сообщили в пресс-службе театра, до сих пор этот последний шедевр Верди лишь однажды ставился в Мариинке. Сейчас он вернется на прославленную сцену северной столицы спустя почти столетие: в 1894 году петербуржцы впервые аплодировали постановке оперы, которая состоялась всего через год после мировой премьеры в Ла Скала.
Тогда в Мариинском театре постановка была осуществлена знаменитым дирижером Эдуардом Направником и режиссером Осипом Палечеком. "В конце XIX века группа художников театра очень подробно воссоздала декорации каждой картины по миланским эскизам. В спектакле были заняты выдающиеся певцы того времени - Аркадий Чернов, Федор Стравинский, Евгения Мравина, Мария Славина", - рассказали в пресс-службе театра.
Сейчас над премьерой работают музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев, режиссер Кирилл Серебренников, художник-постановщик Николай Симонов, художники по костюмам Ольга Резниченко и Кирилл Серебренников, ответственный концертмейстер Лариса Гергиева.
Среди оперных мастеров Мариинки, репетирующих премьеру - Виктор Черноморцев, Эдем Умеров, Александр Гергалов, Василий Герелло, Алексей Сафиулин, Даниил Штода, Дмитрий Воропаев, Андрей Илюшников, Николай Гассиев, Андрей Попов, Юрий Воробьев, Григорий Карасев, Михаил Петренко, Андрей Бобров, Василий Горшков, Татьяна Павловская, Оксана Шилова, Людмила Дудинова, Юлия Смородина, Ольга Трифонова, Мзия Ниорадзе, Лидия Бобохина, Анна Кикнадзе, Елена Соммер.
"История сценического воплощения "Фальстафа" в России не очень обширна. В Петербурге опера ставилась лишь дважды. Сейчас театр возвращает последний шедевр композитора в петербургскую афишу", - отметили в пресс-службе.
|
|
|