Диптих Дюрера "Адам и Ева" выставлен в Музее Прадо после реставрации

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Диптих Дюрера "Адам и Ева" выставлен в Музее Прадо после реставрации

Диптих немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528 годы) "Адам и Ева" (1507 год) выставлен в мадридском Музее Прадо в среду после завершения реставрационных работ.

Для показа ценителям искусства работы реставраторов диптих в течение четырех месяцев будет стоять не на привычном помещении рядом с еще двумя работами немецкого художника из коллекции Музея Прадо, а в одном из центральных залов музея. Расположены обе картины таким образом, чтобы зрители могли обойти их и увидеть, как реставраторам удалось восстановить не только сами живописные полотна, но и задники картин.

В соседнем зале выставлены рентгеновский снимок диптиха и снимок в ультракрасном излучении, на которых видны первоначальные варианты картин и задников. Здесь же можно посмотреть видеоролик, в котором рассказывается, как проходили реставрационные работы, длившиеся два года.

Для обеих картин Дюрер в качестве полотна и задника использовал деревянные доски, что со временем негативно сказалось на сохранности живописи.

По словам Хосе де ла Фуэнте (Jose de la Fuente), реставратора задников Музея Прадо, работавшего вместе с американским коллегой Джорджем Бисаккой (George Bisacca) из нью-йоркского Метрополитен-музея, больше всего от времени и предыдущих реставраций картин пострадал "Адам".

"Его задник был совершенно переделан во время реставрационных работ в середине XIX века и, к сожалению, эти работы были сделаны без учета того, что дерево - живой материал, который дышит и находится в постоянном движении. Поперечные и продольные планки были так жестко закреплены, что спровоцировали появление трещин и щелей на картине. Поэтому нам пришлось не только снять прежние планки на заднике, но в результате долгой и кропотливой работы вернуть дереву его первоначальный изгиб, что позволило скрыть образовавшиеся трещины и щели", - пояснил реставратор.

Задник "Евы" меньше пострадал от прежних реставраций, но добавленные в XIX веке три поперечные планки были закреплены шурупами прямо с лицевой стороны картины, что нанесло серьезный ущерб полотну.

"За 35 лет реставрационных работ в Музее Прадо я впервые столкнулась с таким агрессивным обращением с картинами", - отметила реставратор живописи Майте Давила (Maite Davila).

По ее словам, в ходе реставрации пришлось не только восстанавливать те участки живописи, которые были уничтожены ввинченными шурупами, оставившими значительные дыры в картине, но и снимать многие слои пыли, сажи, прежних не очень искусных реставраций и бороться с последствиями ударов и деформаций дерева.

"После реставрации картинам вернулась их прежняя атмосфера, эта типичная для Дюрера мягкость при переходе от света к тени, яркость и интенсивность красок, блеск фона и в целом высочайшее качество живописи", - добавила Давила, отметившая, что она "получила величайшее удовлетворение от работы над этими картинами".


США выделят $2 млн на реставрацию в Ираке памятников древнего Вавилона

США выделяют 2 миллиона долларов на реставрацию архитектурного наследия Ирака, где с 2003 года вели полномасштабную войну.

"Ворота Иштар, возведенные в 6 веке до нашей эры, являются одним из памятников архитектуры древнего Вавилона в современном Ираке, на сохранение и реставрацию которых будут выделены 2 миллиона долларов из специального Фонда послов США по сохранению культурных ценностей. Учрежденный конгрессом десять лет назад фонд должен своей работой по поддержке 645 проектов по всему миру продемонстрировать уважение со стороны США к культурному наследию других стран", - говорится в сообщении госдепартамента.

С 18 по 4 века до нашей эры Вавилон был одним из самых больших городов. Располагавшийся на юге Месопотамии, город был столицей империй царей Хамурапи и Навуходоносора. Место, где располагались ворота Иштар, дворец и внутренние стены города сейчас нуждаются в срочной серьезной реставрации.

Проект, на который выделяют деньги США, включает как сами работы по реставрации, так и тренинги для местных археологов, а также исследования современных погодных условий, влияющих на памятники архитектуры.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru