Приз имени знаменитого аниматора появится на кинофестивале в Казани

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Приз имени знаменитого аниматора появится на кинофестивале в Казани

Приз имени выдающегося аниматора Александра Алексеева появится в 2011 году на Казанском международном фестивале мусульманского кино, заявила заместитель премьер-министра Татарстана, министр культуры республики и председатель оргкомитета фестиваля Зиля Валеева.

VI Казанский международный фестиваль мусульманского кино прошел в столице Татарстана с 15 по 19 сентября. Оргкомитет кинофорума получил заявки на участие из 60 стран мира. За пять дней было показано более 70 фильмов из 28 стран. В конкурсную программу фестиваля вошли 52 картины: 15 полнометражных игровых, 17 документальных, по десять короткометражных и анимационных фильмов. Девиз фестиваля: "Через диалог культур - к культуре диалога".

В 2010 году на фестиваль после нескольких лет отсутствия была возвращена номинация "Лучший анимационный фильм".

"Мы очень дорожим тем, что мы вернули номинацию "Анимация" и смогли рассказать удивительную историю Александра Алексеева, который не только начинал работать в России и считается классиком российской анимации, но и поставил анимацию во Франции. Он наш земляк, уроженец Казани, поэтому, по общему мнению организаторов, в следующем году на нашем фестивале в анимации появится новый приз имени Александра Алексеева", - сказала Валеева на церемонии закрытия фестиваля.

Алексеев известен во всем мире как изобретатель определившего художественный стиль XX столетия "игольчатого экрана". Он один из основоположников французской анимации, автор иллюстраций к многочисленным произведениям мировой и русской литературы, создатель лучших анимационных лент мира.

В рамках VI Казанского фестиваля мусульманского кино прошла ретроспектива картин режиссера-аниматора, посвященная 80-летию изобретения им "игольчатого экрана" и предстоящему 110-летию со дня его рождения.

Алексеев родился в Казани в 1901 году. Он эмигрировал из России и большую часть жизни провел во Франции. В 1931 году Алексеев вместе с помощницей (впоследствии - второй женой) Клер Паркер изобрел технику "игольчатого экрана". Принцип построен на неравномерном выдвижении иголок на экранной поверхности, которые, выступая из плоскости, образуют тени разного размера и интенсивности. Первый экран состоял из 500 тысяч иголок. На нем были сделаны все "программные" фильмы Алексеева: "Ночь на Лысой горе" (1933), "Нос" (1963), "Картинки с выставки" (1972), "Три темы" (1980). Еще один "программный" фильм "Мимоходом" был снят в 1943 году в Канаде на втором игольчатом экране из 1 миллиона иголок.

Алексеев проиллюстрировал более 40 книг, в том числе многие произведения русской литературы. Им созданы уникальные изобразительные интерпретации "Братьев Карамазовых" (1929, 100 литографий), "Анны Карениной" (1951-1957, 120 акватинт), "Доктора Живаго" (1959, 202 иллюстрации, выполненные на игольчатом экране).

В 1952 и 1954 годах художник получил почетные дипломы Венецианской биеннале за анимационные фильмы, стал членом Французской академии кинематографических искусств.


Оркестр Мариинки представит в Казани произведение Софии Губайдуллиной

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступает в Казани с произведением одного из самых ярких композиторов современности Софии Губайдуллиной - концертом для скрипки с оркестром N 2, солирует в котором одна из известнейших скрипачек мира Анне-Софи Муттер, сообщил маэстро Гергиев в понедельник в Казани.

"Мне кажется, очень здорово, что мы здесь с исполнением нового и очень значительного произведения Софии Асгатовны. Я очень стремлюсь к тому, чтобы в программах оркестра Мариинского театра и Лондонского симфонического оркестра (это те оркестры, за которые я отвечаю) произведения давно живших классиков в очень удачном балансе, если хотите, почти в идеальном балансе соседствовали с произведениями живущих авторов. Есть круг из пяти-шести имен, с которыми я постоянно стараюсь иметь творческие контакты", - сказал Гергиев журналистам на пресс-конференции перед началом концерта.

Он также выразил надежду, что и в следующем году "будут определенные настроения и причины", чтобы снова приехать в Казань вместе с Софией Губайдуллиной.

"Самые важные события в моей жизни - это новые сочинения и их исполнение, эти исполнения приносят мне громадную радость. Композитор, конечно, создает вещи в надежде на то, что это уже готовое произведение. Но на самом деле это только половина работы. Для того, чтобы возникло настоящее чистое искусство, нужны обязательно исполнители такого качества, когда их влюбленность в музыку соответствовала бы тому, что им предлагается. Кроме того, нужен еще один субъект, чтобы искусство состоялось, - это слушательская аудитория. И такие встречи у меня есть", - рассказала журналистам Губайдуллина.

Говоря о недавно законченных своих сочинениях и планах на ближайшую перспективу, композитор сообщила, что последняя ее работа - произведение для сольного инструмента - баяна и струнного оркестра, которое называется "Фахверк".

"Фахверк - это архитектурный стиль, характерный для старой Германии, и я нашла глубинное соответствие между этим стилем и баяном, которым я очень увлечена", - сказала Губайдуллина, добавив, что недавно премьера концерта состоялась в Амстердаме.

Для одного из лучших мировых оркестров - Оркестра Концертгебау (Амстердам), она мечтает написать и еще одно сочинение.

"Они просили написать сочинение не просто для оркестра, а чтобы в нем был использован орган, но не как солирующий инструмент", - сообщила она.

Кроме того, в планах Губайдуллиной концерт для 12 виолончелей для Берлинского филармонического оркестра и сочинение для Кливлендского оркестра.

"Заказов очень много, больше, чем я могу сделать. Очень многие исполнители, дирижеры хотели бы продолжить сотрудничество. Пока у меня в плане несколько камерных сочинений", - сказала Губайдуллина.

Премьера концерта для скрипки с оркестром N 2 Софии Губайдуллиной состоялась в августе 2007 года на фестивале в Люцерне, где немецкая скрипачка выступила вместе с Берлинским филармоническим оркестром. В августе 2010 года в Баден-Бадене исполнение этого концерта Анне-Софи Муттер с симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева было особенно отмечено критиками.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru