Русский музей впервые показал работу по реконструкции Летнего сада

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Русский музей впервые показал работу по реконструкции Летнего сада

Государственный Русский музей впервые показал журналистам начатые в июне работы по реконструкции Летнего сада.

До сих пор о том, что будет со знаменитым парком после восстановления, почти не говорили, и никто не имел точного представления о том, какие перемены ждут сад.

Заместитель директора Русского музея по комплексной реконструкции и капитальному ремонту Владимир Баженов сразу признался, что главной целью показа является опровержение слухов, будто бы реконструкция проводится не по правилам. Руководство связывает это с тем, что близится день - 10 сентября - последнего заседания по иску компании "Невисс-Комплекс" к Русскому музею. Компания не была допущена на конкурс по выбору подрядчика реставрации Летнего сада и требует признать недействительным контракт, который заключили с фирмой "Профиль" 22 мая этого года.

"В прессе перед последним заседанием суда появились сообщения, что реконструкция проводится не по правилам: возведены слишком высокие заборы, вывезены скульптуры, весь сад перекопан. И вот теперь мы хотим вам показать, что все не так, чтобы вы в этом убедились", - пояснил Баженов.

Он отметил, что каждый шаг по реконструкции тщательно контролируется Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории. По его словам, это тормозит работу, но и предохраняет от необдуманных действий - от повреждения деревьев, нарушения гидроизоляции и другого.

Генеральный директор компании "Профиль", которая занимается реконструкцией сада, Владимир Соловьев показал журналистам, как она ведется. Все скульптуры вывезены из Летнего: копии - в соседний Михайловский сад, оригиналы - в Инженерный замок. Последние в сад не вернутся никогда и останутся в музее: будут созданы их точные копии, которые и поставят в Летнем.

Соловьев показал также работы, которые ведутся в саду с деревьями: их чистят, лечат, высохшие уничтожают, а те, что растут вдоль аллей, прореживают, чтобы дорожки "высветлить".

Но главное, что сейчас происходит в саду, - это археологические раскопки. Русский музей ставит одной из главных своих целей - воссоздание первоначального, петровского, облика сада, разрушенного наводнением 1777 года.

Археологи откапывают остатки фонтанов и следы Менажерийного пруда, которые будут воссозданы на прежних местах. Восстановлен будет и лабиринт, высаженный из деревьев, в котором изначально стояли скульптуры и фонтаны.

Кроме того, будут отреставрированы две ограды: литая решетка Шарлеманя, расположенная со стороны Инженерного замка и давно находящаяся в аварийном состоянии, и ограда работы Фельтена.

"На фельтеновской ограде будут перенесены ворота - мы их расположим прямо напротив аллей. Это будет делаться очень осторожно - сначала переставим колонны, потом уже перенесем чугунные части", - рассказал Соловьев.

Летний сад - уже второй городской объект, который передан Русскому музею и полностью перепланирован им. К 300-летию Петербурга те же работы были проведены в Михайловском саду, который изменили почти до неузнаваемости.


Труппа Большого театра откроет сезон Королевского театра Мадрида

Королевский театр Мадрида (Teatro Real) откроет новый сезон с гастролей труппы Большого театра, который привез в испанскую столицу легендарный балет "Спартак".

"Это поистине знаменательное событие в жизни нашего театра - гастроли Большого, которые проходят впервые не только в Королевском театре, но и вообще в Мадриде", - отметил на пресс-конференции, состоявшейся в четверг, директор театра Мигель Муньис (Miguel Muniz).

Гастроли продлятся с 5 по 10 сентября. Будет показано шесть спектаклей, которые станцуют три состава солистов, все - молодые звезды Большого театра: Иван Васильев, Павел Дмитриченко и Егор Хромушин в роли Спартака, Александр Волчков, Юрий Баранов и Андрей Меркурьев в роли Красса, Анна Никулина, Нина Капцова и Анна Антоничева в роли Фригии и Екатерина Шипулина, Мария Александрова и Екатерина Крысанова в роли Эгины.

"Я стремился привезти в Мадрид именно молодых артистов, потому что балет - это искусство молодых, требующее много энергии, физической и эмоциональной, - отметил балетмейстер Юрий Григорович, которого руководство Большого театра пригласило на должность хореографа. - Молодые - это не только настоящее театра, но и его будущее".

В репертуаре ГАБТа более половины балетных спектаклей идут в редакции Григоровича. В этом сезоне планируется возобновление его "Ромео и Джульетты".

"Балет "Спартак" - это один из моих спектаклей-долгожителей, который идет более 40 лет - огромное сценическое время. И каждый сезон находишь что-то, что надо менять, что-то уходит, что-то приходит, и это нормально, так спектакль живет. Только музыка неизменна - гениальная и вдохновляющая музыка Арама Хачатуряна", - добавил Григорович.

По словам художественного руководителя Королевского театра Антонио Мораля (Antonio Moral), за два дня до начала гастролей раскуплено более 90% билетов. "Из 10 тысяч билетов в кассах на сегодняшний день остается не более 930, что уже говорит о большом интересе мадридцев к русскому балету", - уточнил он.

ГАБТ лишь однажды - в 2000 году - приезжал на гастроли в Испанию, показав в барселонском театре "Лисеу" балет "Спящая красавица".

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru