Минкультуры выделило средства на спасение новгородской церкви XIV века

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Минкультуры выделило средства на спасение новгородской церкви XIV века

Минкультуры РФ выделило 10 миллионов рублей на сохранение церкви Благовещения на Рюриковом городище в Великом Новгороде, построенной в 1343 году и частично разрушенной в годы Великой Отечественной войны, сообщил в пятницу представитель Новгородского госмузея-заповедника.

"Четыре миллиона предназначены на разработку проекта, шесть миллионов - собственно на противоаварийные работы", - рассказал собеседник, добавив, что федеральные средства будут освоены в текущем году.

Подрядчики определятся по итогам обязательного в таких случаях конкурса.

Рюриково городище, расположенное у истока реки Волхов из озера Ильмень, стало резиденцией новгородских князей в X веке. Городище получило название по имени основавшего его князя Рюрика. Появление Городища считается точкой отсчета 1151-летней истории Великого Новгорода.

В течение последнего столетия на Рюриковом городище продолжаются археологические раскопки, которые ежегодно дают ученым значительные находки. После полного завершения исследований на Городище планируется создать археолого-туристический центр или природно-исторический заповедник.


Новгородские власти выделили 1 млн руб на реставрацию в храме XIV века

Новгородская область выделила 1 миллион рублей на продолжение реставрационных работ в церкви Успения Богоматери на Волотовом поле, сообщил в понедельник представитель Новгородской научно-реставрационной мастерской "Фреска", сотрудники которой в течение семи лет ведут работы по восстановлению монументальной живописи этого храма.

"Принципиальное решение о выделении денег депутатами облдумы уже принято, в настоящий момент готовится обязательный в таких случаях конкурс, мы будем в нем участвовать и, конечно, надеемся выиграть", - сказал собеседник агентства.

Если при проведении конкурса кто-то из его участников выиграет его, искусственно занизив стоимость своих услуг, после чего предложит выступить мастерской в качестве субподрядчиков (непосредственных производителей работ), а разницу между конкурсной суммой и суммой субподряда попытается присвоить, мастерская "Фреска" откажется от такой сделки, подчеркнул собеседник агентства.

Церковь Успения была построена в окрестностях Великого Новгорода в 1352 году.

Храм был почти уничтожен в годы Великой Отечественной войны, почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились. Несмотря на консервацию, монументальная живопись считалась утерянной.

Реставрация храма началась в 2001 году по российско-германскому проекту. В 2003 году церковь была восстановлена. После этого начались работы по возрождению ее живописи.

Реставраторы заново собирают фрески из 1,7 миллиона обломков различных размеров.

Возрождением монументальной живописи занимаются специалисты мастерской "Фреска". Руководит ими заслуженный работник культуры РФ, реставратор первой категории Тамара Анисимова.

В работе у реставраторов находятся более половины из 195 композиций. Некоторые из них восстановлены в значительной степени, другие находятся на начальных этапах реставрации.

Специалисты надеются возродить от 50% до 80% монументальной живописи.

Первые спасенные специалистами фрески были возвращены на прежние места в церкви летом 2008 года.

В настоящий момент в храме смонтированы фрески "Христос во гробе" и "Сон Иакова", композиции с изображениями архангела Михаила, пророка Захарии, мученика Прокопия, а также двух неизвестных мучениц, фрагменты храмового "полотенца" (орнамента), "медальоны" с изображениями мучеников Никиты и Иосафа.

Фрески смонтированы в тех самых местах, где они находились до обрушения, и открыты для показа.

В монтаже монументальной живописи участвуют специалисты из Германии.


Егор Кончаловский создал свой киноальманах в пику французам

Киноальманах "Москва, я люблю тебя", который выходит в прокат 2 сентября, Егор Кончаловский затеял вместо участия во французском проекте "Париж, я люблю тебя!", признался режиссер и продюсер в интервью.

Французы приглашали его в свой альманах, и поначалу Кончаловский придумал для него историю про арабского парня, однако в итоге ее исключили из соображений политкорректности.

"Но дело не в политкорректности. Французы, задумывая альманах, хотели привлечь русские деньги - и лучшей кандидатуры, чем я, для этой цели они придумать не смогли. А мне сразу же пришла идея сделать подобный проект про Москву. Зачем деньги, которые я могу найти, отдавать французам, если можно снять свой собственный фильм?" - сказал Кончаловский.

В итоге был снят отечественный альманах, новеллы для которого делали сам Кончаловский и другие известные режиссеры - Иван Охлобыстин, Вера Сторожева, Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе, Алла Сурикова, Атрем Михалков, георгий Натансон, Мурат Ибрагимбеков, Георгий Параджанов, Олег Фомин, Екатерина Двигубская и другие.

В главных ролях снялись Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Мария Миронова, Дмитрий Дюжев, Любовь Толкалина, Данила Козловский, Евгений Стычкин, Алиса Гребенщикова, Максим Суханов, Иван Охлобыстин, сам Кончаловский и Артем Михалков.

Старшее поколение звездного семейства к работе привлекать не стали.

"Двум людям из этой семьи на одном проекте было бы просто тесновато. Они сотрудничали всего один раз: в фильме Кончаловского "Сибириада" Никита Сергеевич сыграл одну из главных ролей. А во-вторых, Андрей Сергеевич отказался от участия даже в "Париже...", я к нему и не обращался", - объяснил Егор Кончаловский.

Он признался, что из всех новелл ему самому близки максимум три, но после утверждения сценария они с сопродюсером Юрием Глоцером в съемочный процесс не вмешивались. "Если бы в фильме были только близкие мне истории, он получился бы темный, брутальный, с сомнительным юмором, присущим только мне", - уверен режиссер.

В качестве примера эстетически чуждого кино он привел новеллу своей сестры Екатерины Двигубской "В центре ГУМа фонтана. "Это не моя эстетика и не мое кино. Изначально мне не очень понравилось, пока мы не нашли монтажный прием - и сюжет не приобрел иное, поэтическое звучание", - признался Кончаловский.

Продюсеры не ставили перед режиссерами задачи показать рекламные виды Москвы.

"Несколько новелл я представлял себе иначе, но я приглашал людей, чтобы они делали авторские вещи. Режиссер реализовывал свое видение и надо было, чтобы он получил удовольствие. Бюджет у альманаха небольшой, гонорары маленькие, так хоть радость творчества. Что касается рекламных видов - на мой взгляд, важнее все-таки человеческая составляющая. Я бы очень любил Париж, если бы не было парижан. Климат делают все-таки люди, а не сталинские высотки", - уверен Кончаловский.

Премьера альманаха состоится 1 сентября.

В прокат он выйдет в двух версиях - полной, из 18 новелл, которая выпускается всего лишь в 25 копиях и будет показываться в артхаусных кинотеатрах, и сокращенной - из 15 новелл.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru