Фестиваль мировой музыкальной культуры в Пекине откроется Днем России

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Фестиваль мировой музыкальной культуры в Пекине откроется Днем России

День России открывает в субботу фестиваль "Мировой музыкальной культуры" в Большом государственном театре в Пекине.

По замыслу организаторов, рассчитанный на весь 2010 год фестиваль расскажет китайской публике о музыкальной культуре и традициях 10 стран мира, в том числе России, а также Мексики, Польши, Германии, Канады и Аргентины. Площадкой фестиваля выбран построенный в Пекине в преддверии Олимпиады-2008 Большой государственный театр.

Первой китайским зрителям о себе в субботу расскажет Россия.

Программу российского дня откроет "Российско-китайский музыкальный диалог", а завершит - "Русский музыкальный салон" с участием заслуженных артистов России Евгения Головина и Ариадны Анчевской, лауреатов международных конкурсов Ильи Вялого и Елены Аюшевой, а также Симфонического оркестра Харбинского педагогического университета (КНР).

Песенный русский фольклор зрителям в Пекине представят хоровой коллектив посольства России в Китае "Катюша", детский хор "Колокольчик", а также китайские коллективы "Из рук в руки" и "Веселый ветер". Всеми ими руководит Екатерина Иляхина, единственный на сегодня в Пекине иностранный худрук и хоровой дирижер.

По ее словам, в Китае сохраняется большой интерес и любовь к России в целом и российской музыке в частности. "Думаю, что в Большом театре нас ждет теплый прием: зрители услышат любимые русские народные, советские и современные российские песни", - рассказала Иляхина накануне выступления. Под ее руководством коллективы исполнят такие хиты, как "Дорогой длинною", "Смуглянка-молдаванка", "Калинка", "Подмосковные вечера" и другие.

"Все исполнители очень горды возможностью выступить на столь высокой площадке", - сказала собеседница агентства. По ее словам, зрителей ждет красочное и незабываемое представление с участием 140 исполнителей, в том числе прекрасно поющих на русском языке граждан КНР.

Помимо музыкальных номеров, в течение всего для гостей театра открыта организованная Посольством РФ в Китае фотовыставка, рассказывающая о традициях и культуре современной России.


Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве

Джазмен Бобби Макферрин, автор хита Don't Worry, Be Happy, представит оперу-импровизацию Bobble в Москве 25 и 26 января, сообщили организаторы концерта, представители Фонда Ирины Никитиной "Музыкальный Олимп".

"За основу была взята библейская история о Вавилонской башне из Книги Бытия. Именно этот шедевр вдохновил нас на создание оперы-импровизации. Я уже не помню, как давно эта идея крутилась у меня в голове, но чтобы собрать все ее составляющие вместе, у меня ушел где-то год. Нужно было собрать вместе людей, соединить их таланты, их идеи, найти точки соприкосновения и начать импровизировать со всем этим" - рассказал Макферрин.

Премьера оперы состоялась в Нью-Йорке, в Карнеги-Холл, в апреле прошлого года.

Опера Bobble, это не совсем опера в ее ее классическом понимании. Здесь нет ни декораций, ни костюмов, а артисты, задействованные в представлении, едва знают друг-друга.

"Я даже не знаю, как будут выглядеть мои коллеги по импровизации. У нас нет ничего, что бы было заранее подготовлено. Каждый раз это что-то новое, что-то неповторимое. У нас тотальная импровизация как в музыке, так и в самой организации представления", - признался джазмен.

Макферрин возвел импровизацию в культ. В его опере Bobble нет постоянной труппы, среди вокалистов идет текучка кадров. Приезжая со своей оперой в новую страну, он ищет вокалистов на месте. Джазмен непредсказуем как в своих вокальных импровизациях, так и в выборе приглашенных вокалистов.

"Я стараюсь найти людей, которые не бояться импровизировать, открыты для работы с другими людьми. У них должна быть уверенность в себе. Мы слушаем их - как они работают, с каким чувством, а потом делаем выбор. Особое требование к вокалистам - это умение петь", - добавил Макферрин.

Для московских представлений Макферрин отобрал неординарных и уже успевших завоевать любовь отечественной публики артистов, таких как Пелагея, Нино Катамадзе, Сергей Старостин, с которыми в течении трех дней джазмен проводил спевочные репетиции.

Вокальная карьера Макферрина началась в 1979 году, когда он встретил Линду Голдштейн, джазовую вокалистку и предпринимателя, которая стала его менеджером и продюсером.

Вдохновленные выступлениями пианиста Кейта Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Голдштейн задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было инновационным и шло вразрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры певца.

Тем не менее, в 1983 году Макферрин отправился в первый тур как соло-вокалист (без какого-либо сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Певца окрестили "чудо-голосом", а записи с его первых концертов вошли в альбом The Voice ("Голос").

В расцвете своей поп-карьеры Макферрин неожиданно проявил серьезный интерес к дирижированию и стал брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям артиста, позволили ему добиться успехов и на классической ниве.

Альбом Hush ("Тихо"), записанный совместно с виолончелистом Йо-Йо Ма, оставался на вершине чартов классики в течение двух лет и стал золотым.

В 1994 году Макферрин стал художественным руководителем оркестра St.Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом Paper Musi ("Бумажная музыка") - первый альбом Макферрина-дирижера.

В последнее время он объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, переключая свои вокальные эксперименты на большие группы певцов. На концертах Макферрин всегда задействует зрителей, вовлекая их в процесс создания музыки в текущем моменте.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru