Объявлен шорт-лист литературной премии "Новая словесность-2009"

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Объявлен шорт-лист литературной премии "Новая словесность-2009"

Имена шести авторов составили шорт-лист ежегодной литературной премии "Новая словесность-2009" (НОС), сообщила в среду председатель оргкомитета Ирина Палий.

В шорт-лист премии в этом году вошли Андрей Аствацатуров "Люди в голом", Татьяна Бочарова "Новочеркасск: кровавый полдень", Лев Гурский "Роман Арбитман", Сергей Носов "Тайная жизнь петербургских памятников", Андрей Степанов "Сказки не про людей", Елена Элтанг "Каменные клены".

В лонг-лист премии НОС в этом году вошли 30 произведений авторов, среди которых, наряду с именитыми писателями, такими как Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Лев Рубинштейн, много новых имен.

Палий добавила, что на сайте фонда Михаила Прохорова, который является организатором премии, до 21 января 2010 года продолжается голосование за вошедшие в лонг-лист премии НОС произведения. В итоге читатели определят победителя в номинации "Приз зрительских симпатий", который получит 200 тысяч рублей.

В конце января 2010 года профессиональное жюри премии выберет лауреата, который получит 700 тысяч рублей, а также статуэтку-символ премии.

В состав профессионального жюри премии входят Николай Сванидзе (президент премии), Алексей Левинсон (председатель жюри), Елена Фанайлова, Марк Липовецкий, Кирилл Кобрин, Владислав Толстов.

Ежегодная литературная премия НОС основана в 2008 году для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.


"Школа драматического искусства" поставила оперу по пьесе Хармса

Театр "Школа драматического искусства" представит в пятницу оперу "Гвидон", созданную по одноименной пьесе и другим произведениям Даниила Хармса, сообщили в пресс-службе театра.

Эту оперу написал молодой и талантливый композитор Александр Маноцков. Его имя хорошо известно театралам по работам с режиссерами Андреем Могучим, Кириллом Серебренниковым, Антоном Яковлевым.

По мнению Маноцкова, мало найдется авторов более музыкальных, чем Хармс, поэтому идею сочинить оперу по его пьесе композитор счел вполне естественной.

"Кроме того, я очень люблю Хармса и в меру своих возможностей старался сделать свое, создавал новое произведение, пользуясь его текстами", - пояснил Маноцков.

"Хармс был отправной точкой, которая вдохновляла меня на собственное путешествие. И это путешествие, я надеюсь, сможет разделить со мной любой человек. И юный зритель - мой шестилетний племянник, например, с восторгом и не отрываясь смотрел с начала до конца, - и взрослая публика", - добавил он.

По словам Маноцкого, в отличие от расхожего мнения о невероятной эксцентричности, заумности и экспрессивности Хармса, опера создает совершенно непривычный образ творчества поэта: светлый и влюбленный в жизнь, проникнутый живой, радостной религиозностью.

"Я мечтал исполнить эту вещь в зале "Глобус" театра "Школа драматического искусства", - сказал Маноцков. - Именно этот театр мыслился как идеальное место для осуществления постановки: именно на этой площадке, именно с этими артистами и режиссерами. Эта опера - мое приношение театру Васильева, мое признание в любви".

Он отметил, что произведение написано специально для хора этого театра под руководством Светланы Анистратовой, а заглавная партия - для солиста Константина Исаева, артистический опыт которого позволяет свободно работать со всеми необходимыми для исполнения этой партии певческими традициями.

Вообще артисты хора театра "Школа драматического искусства", по мнению композитора, абсолютно уникальны. В этом с ним согласны и равные соавторы спектакля - режиссер Александр Огарев и режиссер-хореограф Олег Глушков.

По словам Огарева, артисты хора работали не только с нотными партитурами, но активно осваивали все контексты, связанные с творчеством Хармса: литературный, религиозный, мифологический, психологический. Кроме того, не являясь профессионалами пластического театра, они прекрасно овладели достаточно смелым пластическим решением спектакля, которое предложил хореограф.

Следующей совместной работой Маноцкова и Огарева, как сообщил композитор, станет "Преступление и наказание" в этом же театре "Школа драматического искусства".

Сейчас Маноцков пишет симфонию, но театр, в котором, по его словам, он понимает уже не меньше, чем в музыке, конечно, присутствует в его ближайших планах. Это драматический, синтетический спектакль со значительным участием живой музыки "Ромео и Джульетта" в Неаполе, - "В ожидании Годо" в Норвегии, "Мертвые души" с Кириллом Серебренниковым в Риге, "Дуэль" с Антоном Яковлевым во МХТе и "Синяя птица" с Андреем Могучим, предположительно, на сцене Александринского театра.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru