Решение по Охта-центру надо принимать на федеральном уровне - Миронов

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Решение по Охта-центру надо принимать на федеральном уровне - Миронов

Спикер Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов призвал федеральные власти вмешаться в ситуацию вокруг проекта строительства в Санкт-Петербурге высотного Охта-центра, который вызвал бурную дискуссию в обществе.

"Окончательный вопрос о судьбе Охта-центра должен решаться не на городском, а на федеральном уровне", - заявил Миронов в понедельник.

Спикер отметил, что не городские чиновники, а российское государство в целом несет ответственность за сохранение объекта всемирного наследия - исторического центра Петербурга. Миронов считает, что архитектурный облик города на Неве может быть "безнадежно испорчен Охтинской башней". При этом спикер отметил, что ситуация будет иметь печальные последствия не только для Петербурга, но и для международного престижа нашей страны.

"Планы строительства Охта-центра остро поставили вопрос о том, насколько Россия способна выполнять свои международные обязательства в области охраны объектов культурного наследия", - считает Миронов.

По его мнению, нельзя согласиться с тем, что "сиюминутный интерес и выгода становятся важнее исторической памяти и репутации России как хранительницы природных и рукотворных памятников, входящих во всемирное наследие".

Спикер СФ призвал в скорейшем порядке остановить строительство Охта-центра. "Строительство небоскреба в том месте, где планируется, сделает процесс утраты городом своего лица быстрым и необратимым", - убежден он.

Общественно-деловой Охта-центр планируется построить в Красногвардейском районе на набережной Невы напротив Смольного собора. Здание предполагается возвести на средства "Газпрома".

Проект вызвал бурную дискуссию, часть петербуржцев опасается, что небоскреб испортит панораму северной столицы, исторический центр которой внесен в фонд международного культурного наследия ЮНЕСКО.


Грозный "Царь" выходит на российские экраны

Выход на российские экраны нового фильма Павла Лунгина "Царь" о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа приурочен ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября.

Бессмысленная жестокость опричнины и полубезумное желание царя "заменить Бога властью" заставляют будущего Святителя Филиппа открыто возвысить свой голос против царской воли и творящихся в стране злодейств.

Главные роли в картине сыграли Петр Мамонов и Олег Янковский, для которого роль митрополита Филиппа стала последней - он скончался через три дня после мировой премьеры фильма на Каннском кинофестивале.

По словам режиссера Павла Лунгина, роль Филиппа для Янковского была совершенно новой, очень важной и даже носила некоторый мистический смысл.

"Сыграв роль человека, который принес себя в жертву, он ушел сам", - сказал режиссер.

Для Петра Мамонова "Царь" - третья совместная работа с Лунгиным: они уже работали над фильмами "Такси-блюз" (1990, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля) и "Остров" (2006, семь премий российской киноакадемии "Ника"). Мамонов неоднократно говорил, что с Лунгиным ему работается интересно и легко. А на съемках "Острова" Лунгину и пришла идея снять фильм про Ивана Грозного.

С неожиданной стороны зрителям откроются и Юрий Кузнецов в его оригинальной интерпретации фигуры Малюты Скуратова, шут Иван Охлобыстин, глава опричнины Александр Домогаров и воевода Алексей Макаров.

Сценарий картины написал автор "Сердца Пармы" и "Золота бунта" Алексей Иванов.

Съемки проходили в Суздале, где на территории Спасо-Евфимиева монастыря были построены декорации старой Москвы XVI века.

Мировая премьера "Царя" состоялась на Каннском кинофестивале, в программе "Особый взгляд".

В России фильм открывал 31-й Московский международный кинофестиваль и закрывал "Московскую премьеру" и "Меридианы Тихого". А в начале октября показ ленты состоялся в Государственной Думе и вызвал бурную дискуссию среди российских парламентариев и представителей Российской Православной Церкви.

Для самого же режиссера, по его собственному признанию, "Царь" - это не историческая монография и не кандидатская диссертация. В первую очередь, это интересное кино, увлекательное и сложное, связанное с историей, философией и религией. Это фильм не только о Грозном, но и о вере, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. Миф о нашей жизни и власти".

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru