Международный выставочный проект "Наука как предчувствие". Справка

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Международный выставочный проект "Наука как предчувствие". Справка

С 16 по 29 марта 2009 года в Москве на двух центральных площадках Центра современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" проходит Международный научно-популярный фестиваль ScienceArtFest, на котором в разнообразных, динамичных формах представлена картина современной научной жизни.

Главным событием фестиваля является первая в России выставка science?art'a "Наука как предчувствие"/Science as Suspense с участием "звезд" этого жанра современного искусства.

Проект осуществляется при поддержке фонда некоммерческих программ Дмитрия Зимина "Династия" (Москва), калининградского филиала Государственного Центра современного искусства, центра современного искусства "Винзавод", генеральный партнер - проект "Сноб".

Куратор выставки - сотрудник Калининградского филиала Государственного центра современного искусства Дмитрий Булатов.

Для участия в ScienceArtFest приглашены ученые и художники из Австралии, США, Австрии, Канады, Франции, Великобритании, получившие мировое признание. На выставке будут показаны работы наиболее интересных представителей научного искусства: Бил Ворн, Эмма Хоус и Джонатан Вильнев (Канада), Поль Граньон (Франция), Эрвин Дриссенс и Мария Ферстаппен (Нидерланды), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Флорис Кайк (Нидерланды), Орлан (Франция), Николас Ривз (Канада), Кен Ринальдо (США), Стеларк (Австралия), а так же группа "SymbioticA" (Австралия) и Лаборатория Стива Поттера (США).

Австралийский художник Стеларк в рамках проекта продемонстрирует третье ухо, которое он вживил себе в руку. В будущем художник собирается вживить в него систему Bluetooth, которая позволит ему слышать других людей в разных частях планеты.

Стеларк также покажет интерактивную инсталляцию - видеопроекцию своей головы, с которой можно поговорить в реальном времени. Эта работа была создана с помощью технологий искусственной жизни и является своеобразным диалоговым агентом.

Канадский художник Николас Ривз создал свою инсталляцию по мотивам футуристических архитектурных проектов летающих городов. Ривз сделал три куба 2х2 метра, которые надуваются газом. Эти легкие конструкции оборудованы компьютерами и двигателем. Кубы летают наподобие птичьей стаи. Эта стая перемещается по залу, чувствуя границы окружающего пространства.

Француз Поль Граньон привез в Москву разнополых роботов. По замыслу художника они, мужчина и женщина, ищут друг друга на отведенной территории, чтобы дать начало новой жизни.

В рамках выставки "Наука как предчувствие" представлена коллекция документальных видеофильмов о тех произведениях искусства, которые в последние годы были созданы художниками с применением новейших технологий - искусственной жизни, робототехники, био? и генной инженерии.

Также в рамках ScienceArtFest с открытыми лекциями выступят ученые, специалисты в наиболее актуальных научных трендах (генетика, работа мозга, новые формы материи во Вселенной) Николай Янковский, Константин Анохин, Анатолий Черепащук, Михаил Алшибай.

Для журналистов и широкой публики будет организована встреча с учеными на тему: "Научные фальсификации и общественные психозы, связанные с наукой", в ходе которой будут затронуты вопросы клонирования, озоновых дыр, адронного колллайдера, глобального потепления и тому подобные.

Свое 75?летие отметит на ScienceArtFest "Леннаучфильм" – москвичи и гости фестиваля получат возможность увидеть лучшие фильмы знаменитой киностудии, снятые с 1933 по 2008 год , а также ретроспективу режиссера Павла Клушанцева.

Также на "Винзавод" будет организована мастерская, где дети, родители и учителя смогут научиться создавать научно-популярные мультфильмы.

Часть экспозиции уже была показана в калининградском филиале Государственного Центра современного искусства и в ходе биеннале в Сингапуре.


Книга о суфизме "Командующее Я" Идриса Шаха вышла в России

Книга "Командующее Я" одного из наиболее значимых мыслителей XX века Идриса Шаха, которая оказала влияние на творчество многих писателей, в том числе на нобелевского лауреата Дорис Лессинг, впервые вышла в России, сообщили в издательстве "Эннеагон пресс".

Работы писателя и ученого афганского происхождения Шаха (Великий Шейх суфиев) (1924-1996) широко известны в мире, его книги переведены на 12 языков, изданы общим тиражом 15 миллионов экземпляров.

Как рассказали в издательстве, книга представляет из себя антологию, которая содержит древние суфийские сказки, притчи и эссе автора о природе явлений, препятствующих развитию человека и реализации им собственной уникальной судьбы, чему и мешает "командующее Я".

Лессинг, суфизм и Шах

"Командующее Я" - это суфийский термин, обозначающий ложную личность, - рассказала в интервью Дорис Лессинг. - Суфии утверждают, что все мы представляем собой замес из идей, заложенных в нас родителями, культурой, временем, в котором мы живем. Та же часть нас, которая является настоящей, очень мала (и драгоценна). Именно с этой частью суфии пытаются вступить в контакт и обучать ее".

Лессинг увлеклась работами Шаха, который был советником ряда монархов и глав государств, в 1964 году, когда, по словам писательницы, его книга "Суфии" изменила всю ее жизнь.

"Если я лишний раз и выделяю эти книги, то лишь потому, что они представляют собой наглядный и доступный буквально каждому завет человеческой жизни. Ему (Шаху) свойственно было говорить, что никто и никогда не задавал ему вопросов, ответы на которые не содержали бы его книги", - пояснила Лессинг.

По ее словам, на протяжении последних 30 лет Идрис Шах привносил суфизм на Запад. "Нельзя сказать, что на Западе не было суфизма и до этого, но он не был открыто предложен, представлен как значительный вклад в философскую мысль. Он (Шах) - представитель старейшей семьи, традиционно признаваемой внутри его культуры как хранителей этой древней духовной традиции", - считает она.

Писательница отметила, что долгое время "даже в уважаемых, приличных справочниках, суфизм описывали как мистическую мусульманскую секту", что является грубой ошибкой. На ее взгляд, это учение, которое проповедовал, например, знаменитый персидский поэт Мевляна (Джалаладдин Руми), "привносит новизну или же свежую подачу традиционного материала, новую форму и структуру и, как правило, новых людей".

"Сотни книг о суфизме (написанные не-суфиями) появляются каждый год и бесследно исчезают, заканчивая свои дни на дальних полках академических библиотек. Эту же книгу ждало мгновенное "узнавание" со стороны значительного количества людей, среди которых было множество поэтов", - считает Лессинг.

В качестве примера учения суфиев она приводит небольшую философскую зарисовку: "Черепаха перевозила через реку скорпиона на своей спине. Скорпион ужалил черепаху, и она с негодованием вскричала: "В силу своей природы, я оказала тебе помощь, а ты ужалил меня!" "Друг мой, - ответил скорпион, - в твоей природе помогать; в моей - жалить. Так отчего свою природу ты называешь добродетелью, а мою - злодейством?"

Писатель помимо творчества активно занимался общественной деятельностью, в том числе был директором по науке Института культурных исследований, одним из основателей Римского клуба, членом правления Королевского гуманитарного общества.

Многие университеты и колледжи Востока и Запада ввели его работы в программы изучения таких дисциплин, как психология, социология и литература. В 1969 году Международным Словарем Биографий он награжден Премией за заслуги в области служения человеческой мысли. Из других наград - "2000 выдающихся людей" (1971 год); шесть первых призов, выделенных ЮНЕСКО в международный год книги.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru