Махарбек (Махар) Хасанович Вазиев. Биографическая справка

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Махарбек (Махар) Хасанович Вазиев. Биографическая справка

Махарбек Хасанович Вазиев родился 16 июня 1961 года в городе Алагир в Северной Осетии. Окончил Академию Русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Юрия Умрихина).

В1981 году Вазиев был приглашен в труппу Театра им. С.Кирова в Ленинграде (ныне   Мариинский театр в Санкт Петербурге). С 1986 года стал исполнять сольные партии в балетах: "Сильфида" (Джеймс), "Жизель" (Альберт), "Корсар" (Али), "Баядерка" (Солор), "Спящая красавица" (Принц Дезире), "Щелкунчик" (Принц), "Лебединое озеро" (Зигфрид), "Раймонда" (Абдеррахман), "Дон Кихот" (Базиль), "Шопениана" (Юноша), "Шехеразада" (Золотой Раб), "Кармен" (Хозе).

Снимался в телефильме концерте "В мире вдохновения" (1989) и телебалете "Последняя тарантелла" (1992).

В 1995 году Махарбек Вазиев стал заведующим балетной труппой Государственного академического Мариинского театра оперы и балета.
Под его руководством в балетной труппе были поставлены "Симфония до мажор", "Серенада", "Аполлон", "Блудный сын", Tchaikovsky Pas de Deux, "Драгоценности", "Тема с вариациями", "Вальс", "Четыре темперамента", Ballet Imperial Джорджа Баланчина; Spring and Fall, Now and Then, "Звуки пустых страниц" Джона Ноймайера; "Золушка", "Поцелуй Феи", "Поэма экстаза", "Средний дуэт" Алексея Ратманского; "Принцесса Пирлипат, или наказанное благородство", "Щелкунчик" Михаила Шемякина (хореография Кирилла Симонова).

Под руководством Вазиева Мариинский балет с успехом гастролировал в лондонских театрах Coliseum и Ковент Гарден, в театре Colonn Буэнос Айреса, в мадридском Teatro Real, в театрах Токио, Гонконга, в московском Большом театре.

При поддержке Махара Вазиева на авансцену русского балета выдвинулось новое поколение петербургских балерин, среди которых Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, Майя Думченко.

При Вазиеве стал проводится международный фестиваль балета "Мариинский" - единственный в России международный фестиваль классического танца, участниками которого являются ведущие артисты крупнейших балетных трупп мира.

В марте 2008 года Махарбек Вазиев подал заявление об отставке с поста руководителя балетной труппы Мариинского театра. В СМИ высказывалось предположение, что одной из причин такого решения стали разногласия с художественным руководителем театра Валерием Гергиевым.

В июне 2008 года Вазиеву поступило предложение от генерального менеджера и арт-директора театра "Ла Скала" Стефана Лисснера занять пост руководителя балета миланского театра с 1 января 2009 года. В конце октября был заключен контракт. Контракт Вазиева с "Ла Скала" рассчитан на три с половиной сезона, то есть до середины 2012 года. Вместе с ним в Милане в качестве репетитора будет работать его жена Ольга Ченчикова.

Махарбек Вазиев - Заслуженный артист России (2002), лауреат премии "Душа танца   2002" в номинации "Рыцарь танца".

Женат, имеет дочь. Жена Ольга Ченчикова – бывшая прима и педагог Мариинского театра.


Жители Коми простились с популярным тенором Юрием Главацким

Театр оперы и балета Коми в четверг простился с заслуженным артистом России и самым популярным тенором республики Юрием Главацким, который за 46 лет на сцене театра в Сыктывкаре сыграл в 148 партиях оперного, опереточного и детского музыкального репертуара.

Как директор театра Валентина Судакова, тенор скончался 5 января от рака в больнице на 72 году жизни. В четверг в театре прошла панихида, в этот же день артист был похоронен.

"Этот человек остается для всех нас примером того, как нужно беззаветно и преданно служить искусству. На спектаклях Юрия Главацкого выросло не одно поколение наших театралов. Своей блистательной игрой и мягким, мелодичным лирическим голосом он покорял толпы поклонников и поклонниц. На нем держался весь репертуар, несмотря на то, что в 2007 году он отметил 70-летний юбилей", - отметила Судакова.

Председатель Союза композиторов Коми Михаил Герцман отметил, что город и республика останутся ему благодарны не только за творческое мастерство и артистический талант.

"Он дважды оказал для театрального искусства судьбоносное влияние. В1991 году Главацкий вместе с администрацией театра помог убедить руководство Коми изменить статус театра с музыкального на оперно-балетный. А 18 лет назад он вместе с художественным руководителем театра Ией Бобраковой приложил все усилия для открытия фестиваля оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" ("Сыктывкарская весна"), который стал ежегодным и зарекомендовал себя визиткой карточкой театра", - высказался Михаил Герцман.

Как отметила художественный руководитель и главный режиссер театра Ия Бобракова, несмотря на свою болезнь, артист до последнего не уходил со сцены. В последний раз он спел в середине декабря партию Адвоката Сегемора в мюзикле "Миллионерша".

"После чего лег на очередное обследование в больницу и должен был вернуться в театр 9 января, чтобы принять участие в фестивале оперетты", - отметила собеседница агентства.

На панихиде слова благодарности артисту высказали его коллеги по театру, деятели культуры республики, а также глава Коми Владимир Торлопов.

У артиста остались две дочери и две внучки.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru