Владельцы раритетной записи "Битлз" не откажутся от ее издания

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Владельцы раритетной записи "Битлз" не откажутся от ее издания

Компания Fuego Entertainment не собирается отказываться от намерения издать уникальную аудиозапись концерта "Битлз" 1962 года, несмотря на иск, поданный против владельцев компании юридическими представителями легендарной группы, сообщил глава Fuego Entertainment Уго Кансьо.

Юристы Apple Corps, компании, основанной самими "Битлз", считают, что восемь композиций, сыгранных в одном из гамбургских клубов Star Club в 1962 году, были записаны без официального разрешения группы, и, следовательно, их выпуск на диске и коммерческое использование недопустимы. В минувшую пятницу в Федеральный суд Майами (штат Флорида, США) был подан иск против Fuego Entertainment.

Кансьо отвергает обвинения в несанкционированности записи.

"По нашим данным, в соответствии с немецким законом об интеллектуальной собственности, который существовал в Германии до 1968 года, если исполнитель не возражал против того, что его записывают, особого разрешения для записи не требовалось, и пленка считалась собственностью того, кто ее записал", - сказал он.

"Наши источники среди тех, кто играл в этом клубе в тот период вместе с "Битлз", говорят, что владелец клуба делал записи всех концертов, которые там проходили. Эти записи использовались для рекламы предприятия. Выступали там в основном малоизвестные группы. "Битлз" в 1962 году не были знамениты и богаты, и, по свидетельствам очевидцев, они тоже не возражали", - подчеркнул глава Fuego Entertainment.

Fuego Entertainment приобрела запись в начале года у владельца агентства по трудоустройству Джеффа Коллинза, который ранее купил ее у диск-жокея, работавшего в Star Club. По словам Кансьо, в 1995 году Коллинз присылал копию пленки в Apple Corps, однако там не проявили интереса к потенциальному приобретению.

Эту информацию подтвердил в интервью юридический представитель Apple Corps Пол ЛиКалси.

"Коллинз действительно присылал нам пакет с предложением о публикации записи гамбургского концерта. Однако качество записи было неприемлемым, о чем мы ему и сообщили. Он, в свою очередь, заверил нас, что не собирается публиковать ее, и сейчас является соответчиком по нашему иску", - сообщил адвокат.

По мнению представителей "Битлз", качество записи неудовлетворительно, и ее распространение "нанесло бы серьезный ущерб имиджу группы, ценность которого крайне высока".

Каньо не согласен с такой постановкой вопроса.

"Эта пленка - историческое свидетельство, запись живого концерта, она и не претендует на высокое качество. Представьте себе запись с места событий в Перл Харбор во время Второй мировой войны - разве к ней нужно было бы предъявлять такие требования?" - заявил он в интервью.

"Это не историческая запись, это просто незаконная запись, полученная без согласия артистов", - настаивает адвокат "Битлз" ЛиКалси. По его словам, Apple Corps намерена не только добиться запрета на публикацию записи гамбургского концерта, но и взыскать с Кансьо и Коллинза денежную компенсацию.

"Пока мы не называем точной суммы - нам нужно установить, сколько они уже заработали на этой пленке. Нам известно, что диск еще не выпущен, однако фрагменты записи использовались сайтом Fuego International в коммерческих целях", - отметил ЛиКалси.

По его словам, дата рассмотрения в суде иска пока не назначена.

В свою очередь, Кансьо сообщил, что еще не получал никаких документов из суда и узнал об иске из средств массовой информации. По его словам, в течение нескольких недель до известия о судебном преследовании он вел переговоры с Apple Corps, и иск стал для него неожиданностью.


Мария Елиферова оживляет мифических персонажей Сигурда и Брюнхильду

В новой книге дебютантки прошлого года Марии Елиферовой "Страшная Эдда" автор попыталась изобразить героев древнескандинавского эпоса без пафоса и "голливудских мотивировок", но в то же время понятными современному читателю.

В основе сюжета повести - собственное видение Елиферовой известных событий "Старшей Эдды": истории Сигурда и Брюнхильд, убийства Бальдра, похищения меда поэзии, включая посмертную судьбу некоторых героев, которой нет в первоисточнике.

"Моя задача была написать не пафосно, - сказала Елиферова в интервью. - Обычно, когда писатели делают какие-то вариации на тему мифологии, они исходят из своих представлений о героическом, которые навязаны нам классицизмом. XVIII век основательно промыл нам мозги - эпос и миф мы представляем в виде каких-то базовых монументов, в то время как на самом деле это очень живые, трогательные персонажи и человечные сюжеты".

"Я попыталась снять позднейшие наслоения, изобразить этих героев, в том числе и богов, такими, чтобы они были понятны читателю и при этом оставались людьми своей эпохи, без осложнений психологическими мотивировками, которые часто встречаются в голливудских фильмах", - уточнила Елиферова.

Автор "Страшной Эдды" предостерегает читателей от толкования своего текста как пародии.

"Там, безусловно, есть юмор, потому что его не лишены первоисточники - и в "Старшей Эдде", и в исландских сагах юмор есть", - сказала она.

Основной сюжет повести Елиферовой, по ее мнению, в том, что языческие боги осознают, что в них больше не верят. Земная история движется своим чередом, заканчивается эпическая эпоха и возникает разрыв между миром богов и земным миром.

"Я придерживаюсь той позиции, что миф прекрасен и поэтичен, но, к сожалению, это уже изжитой этап. К мифу вернуться нельзя. Можно только довольно глупо его имитировать, пытаться в него поиграть, как это делают толкиенисты. Но это неверный путь, с моей точки зрения", - уверена Елиферова.

По ее мнению, если современный человек не понимает мифа, то проблема не в мифе, а в самом человеке. Свою задачу Елиферова видела в том, чтобы приблизить мифических персонажей к современному человеку, ради чего она написала свою историю максимально простым языком.

"Я историк, и любуюсь этими персонажами, их абсолютно чистым, незамутненным взглядом на мир, но считаю, что это пройденный исторический этап, который остался в прошлом. Собственно говоря, этот разрыв между двумя мирами, который у меня происходит в повести - это и есть метафора того исторического разрыва между прежним состоянием человечества и теперешним", - сказала автор "Страшной Эдды".

Мария Елиферова родилась в городе Бузулук Оренбургской области. До 2006 года проживала в городе Зеленограде, затем в Москве. Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности "История, литература, культура России и Великобритании". Там же защитила кандидатскую диссертацию об отношении к Шекспиру в России пушкинской эпохи. Параллельный предмет интереса - мифология и культура древних германцев.

Ее первая книга - "филологический триллер" "Смерть автора" (2007) получила одобрение критики и была признана многими читателями лучшим дебютом года.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru