Новый кинофестиваль покажет фильмы, определяющие завтрашний день

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Новый кинофестиваль покажет фильмы, определяющие завтрашний день

Цель нового международного кинофестиваля "Завтра", который пройдет в московском кинотеатре "35 ММ" с 26 по 29 октября, - показать фильмы, которые определяют завтрашний день, сообщил в пятницу президент кинофестиваля, известный режиссер Иван Дыховичный.
"Задача нового фестиваля - не конкурировать с Московским международным кинофестивалем, а создать площадку для демонстрации разнообразных поисков, идущих в мировом кино. Фестиваль будет показывать фильмы, получившие призы на значимых кинофестивалях, которые отражают ощущение времени и социума", - сказал Дыховичный.
"Мы взялись за этот огромный труд не из-за меркантильных соображений - зарплаты здесь мизерные, - а чтобы доказать публике: не все в кино подвержено пошлости и коммерциализации. Пусть увидят, что есть высокохудожественное кино, которое может приносить деньги", - добавил он.
"В те времена, когда работали Тарковский и Параджанов, качество средних фильмов было очень высоким - мастера задавали планку. Сегодня, к сожалению, - российское кино в целом упало до крайне низкого уровня. И наша задача - показать, что помимо Comedy Clab и прочей ахинеи, которая льется на публику с экранов телевизоров, есть произведения, которые заставляют думать. Есть правильный юмор, и вообще есть что-то другое", - добавил Дыховичный.
Бюджет фестиваля, по словам его президента, составляет 1,2 миллиона долларов, большую часть из которых дала компания Audi. "Это небольшая сумма для фестиваля, и нам не хватает примерно 300 тысяч долларов, но, надеюсь, недостаток средств не помешает сделать этот кинофорум ежегодным", - признался Дыховичный.
На сегодня, по его словам, в программе фестиваля стоит один российский фильм - "Падение в небеса" Натальи Митрошиной. Кроме того, будет Стив Бушеми с фильмом "Интервью", Майкл Мур со своей новой картиной "Капитан Майк через всю Америку", картины из Японии, Венгрии, Румынии.
"Кроме того, - добавил Дыховичный, - у нас будет мастер-класс, который проведет швед Рой Андерсон. Этот режиссер снимает авторское кино, и при этом получил четыре золотые награды в Канне. Мы его попросили, чтобы он рассказал о том, как совместить коммерцию и искусство".
"Вообще нам бы хотелось создать площадку, где и режиссеры и продюсеры, среди которых много очень интересных и понимающих людей, без хамского желания сделать на всем деньги, могли бы свободно общаться", - резюмировал президент фестиваля "Завтра".
В обширную внеконкурсную программу нового международного фестиваля войдут спецпоказ, ретроспективы, видеопоказы актуальных экспериментальных работ.
Фильмы конкурсной программы будет оценивать международное жюри. Главная премия - приз за лучшую режиссуру - составляет 100 тысяч долларов. Кроме того, жюри фестиваля "Завтра" вручит призы по четырем номинациям - "Звук", "Изображение", "Актеры" и "Истории".
Кроме того, популярные блоггеры Живого Журнала смогут давать конкурсным фильмам свои оценки и вручить приз лучшему из них.
"Мы все разные, и это очень хорошо, и не надо всем стремиться быть похожими друг на друга. Это только в правительстве все боятся выделяться", - заключил он.


Роберт Уилсон раскрыл свои профессиональные секреты

Режиссер, сценограф и художник Роберт Уилсон в преддверии своей выставки "Видеопортреты в стиле VOOM" прочел лекцию "Замершие и ожившие", на которой рассказал о методах работы над видеопортретами и ключевых источниках вдохновения.
Согласно первой части названия своей лекции, после выхода к аудитории Уилсон на некоторое время замер, чем привел в изумление несколько сотен собравшихся.
После этого, прочитав отрывок из "Гамлета" и неожиданно пронзительно закричав, начал более спокойное повествование.
По словам Уилсона, главное в момент работы над видеопортретом - напряжение и сконцентрированность.
"Я наблюдал за стаей волков в вольере. Они не двигались, я тоже, потом подошел смотритель, и державшее нас напряжение прервалось", - вспомнил режиссер случай в берлинском зоопарке.
По его мнению, "снимать видеопортреты - как противостоять тем волкам".
Правда, на месте волков с 1970-х годов побывали многие звезды, среди которых - Изабелла Росселини, Брэд Питт, Шэрон Стоун и Жанна Моро. Компанию им составили совы и пантера, а также простые, но чем-то притягательные для режиссера люди.
В результате появились порядка 50 портретов для канала VOOM, круглосуточно демонстрирующего визуальное искусство.
"На эти портреты можно смотреть как на картины: здесь есть цвет, свет, композиция и форма", - считает Уилсон.
"А время, текущее внутри видеопортретов, более всего походит на природное: как если бы подошли к окну, запомнили пейзаж, вернулись через четыре часа и заметили, что освещение стало другим, тени и облака изменились",- пояснил режиссер.
"С самого начала меня интересовала неподвижность. Если ты ее чувствуешь, значит, ты понимаешь движение идеально", - добавил он.
На создание одного видеопортрета требуется тридцать человек и половина суток: три часа моделям накладывают грим, пять часов выставляют оборудование и свет, три-четыре часа идет сама съемка.
Чуть быстрее проходит только съемка животных: их Уилсон соглашается снимать без грима.
Тем не менее все актеры разыгрывают, согласно замыслу режиссера, определенные мизансцены. Так, Жанна Моро предстает в образе Марии Стюарт, а пантера, не двигаясь, смотрит точно в камеру.
"Каждый образ зависит от личности портретируемого. Очень важно зрить в корень и видеть ее суть", - считает Уилсон.
Как признался Уилсон, главные люди, побудившие его к поиску и пониманию новых театральных и изобразительных форм - тринадцатилетний глухой Реймон, усыновленный им в возрасте 26 лет, другой - подросток-аутист Кристофер.
Благодаря первому появился семичасовой спектакль "Взгляд глухого", известный также как "Опера молчания". Без сокращений впервые постановка была показана во Франции в 1975 году.
Второй посодействовал созданию двенадцатичасового спектакля под названием "Жизнь и время Иосифа Сталина", премьера которого состоялась в 1973 году в Нью-Йорке.
"Моя первая пьеса, в которой были слова, появилась благодаря Кристоферу и его архитектурному мышлению", - сказал режиссер.
Кроме того, и Реймон и Кристофер показали ему, что первичны не мысли, а чувства.
Специально для них были разработаны особые экраны, на которых модели изображены в натуральную величину. Более того, каждый портрет имеет свое звуковое сопровождение.
По словам художника, видеопортреты - это продолжение того, что он делает в театре, только "и театр, и видео - формальность, эмоции - внутри портретов".
На выставке в Москве будут показаны 23 видеопортрета среди которых изображения Брэда Питта, Вайноны Райдер, Сэльмы Хайек, Джонни Деппа и монакской принцессы Каролины.


Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru