"Ледниковый период 2" достиг рекорда по кассовым сборам

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



"Ледниковый период 2" достиг рекорда по кассовым сборам

Фильм "Ледниковый период. Глобальное потепление", стартовавший в России 30 марта, обогнал по показателям первых кассовых сборов в России таких рекордсменов, как "Матрица. Революция", "Война миров", "Звездные войны. Эпизод III" и даже "Шрек-2". Об этом "Светской хронике" сообщили в кинокомпания "Гемини Фильм Интернациональ".

За первые четыре дня проката общий кассовый сбор достиг сенсационного результата - $8,55 миллионов.

По словам представителей кинокомпании, стартовые сборы нового анимационного блокбастера студии "Двадцатый Век Фокс" в 1,5 раза больше, чем итоговые сборы анимационного хита "Шрек-2" и в 4 раза превосходят аналогичные показатели отечественного анимационного фильма "Князь Владимир".

По информации "Гемини Фильм", "Ледниковый период 2" занял 3-е место в списке самых высоких стартовых результатов после "Дневного дозора" и "Бумера-2", опередив такие блокбастеры как "9 рота", "Турецкий гамбит", "Война миров" и "Ночной дозор".


Швыдкой призывает не спешить объявлять культуру пятым нацпроектом

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 12 апр - - Приволжье, Ольга Скоморохова. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой призвал не спешить объявлять культуру пятым нацпроектом.

"Что касается того, чтобы создать пятый нацпроект "Культура", то с этим не надо спешить. Мы не можем начинать соответствующий национальный проект, если он коснется только 10% работающих в сфере культуры людей", - сказал Швыдкой в среду в ходе встречи с творческой интеллигенцией в Нижнем Новгороде.

Он пояснил, что ключевым моментом является вопрос повышения зарплаты творческим работникам, а всем ее повысить пока не удастся.

По этой же причине Швыдкой высказался против введения отраслевой оплаты труда. "Если вводить отраслевую оплату труда, то нужно увеличить зарплату работникам в два раза. Если же этого не будет, то переходить на такую форму оплаты труда нельзя", - считает Швыдкой.

Проблемой он назвал и нехватку кадров.

"Если в Иркутске и Красноярске мы еще можем собрать полный духовой оркестр, то в Краснодаре этого уже не будет. В театральные вузы конкурс сейчас - 50 человек на место, а раньше он был - 250! На одно из отделений Саратовской консерватории вообще не было конкурса - сколько человек пришло, столько и взяли. Такого никогда же не было", - сказал Швыдкой.

"Вопрос дальнейшего развития культуры решается не столько в столице, сколько во всех городах России, в системе музыкальных, художественных и других школ", - считает он.


Мариинский театр Петербурга представит премьеру оперы "Поворот винта"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 апр - - Северо-Запад, Анна Новак. В Мариинском театре Петербурга в понедельник состоится премьера оперы Бенджамина Бриттена "Поворот винта".

Как сообщили в пресс-службе Мариинки, "Поворот винта" - восьмая по счету опера Бриттена - была написана композитором по заказу венецианской биеннале. Соавторами оперы стали супруги Пайпер - художник Джон Пайпер и его жена Майфенви, написавшая либретто и текст на сюжет одноименной новеллы классика англоязычной литературы Генри Джеймса.

"Поворот винта" - камерная двухактная опера с прологом, написанная для двенадцати инструменталистов и шести певцов - была поставлена Английской оперной группой (English Opera Group), премьера прошла в Венеции в театре La Fenice 14 сентября 1954 года. За пультом стоял сам автор. Спустя десять лет Английская оперная группа привезла "Поворот винта" в Советский Союз и исполнила ее в Москве и Ленинграде.

Первая постановка оперы в России была осуществлена Святославом Рихтером и Борисом Покровским и представлена сперва в Москве на "Декабрьских вечерах" (1984 год), а затем в Ленинграде (1985 год), где состоялось концертное исполнение оперы.

В 1990 году на сцене Мариинского - тогда Кировского - театра проходили гастроли английской национальной оперы, привезшей в СССР "Поворот винта" в постановке Джонатана Миллера - Дэйвида Ритча. В 2001 году опера была представлена на сцене Эрмитажного театра в рамках проекта "Мир камерной оперы".

Еще одна российская постановка оперы была осуществлена Экспериментальным музыкальным театром Екатеринбурга в сезоне 2001-2002 годов.

В пресс-службе напомнили, что для Мариинского театра "Поворот винта" - не первое обращение к оперному творчеству Бриттена. Летом 1965 года в Кировском театре состоялась премьера оперы "Питер Граймс", которая по существовавшей тогда традиции звучала на русском языке.

Таким образом, премьера станет для театра первым обращением к одной из самых известных опер английского классика ХХ века и первой английской оперой, постановка которой прозвучит на языке оригинала.

Музыкальный руководитель и дирижер постановки - Валерий Гергиев, режиссер-постановщик Дэвид Маквикар, режиссер по пластике Эндрю Джордж, художник-постановщик и художником по костюмам - Таня Маккаллин.

Премьеру репетируют Ирина Васильева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьева, Лариса Шевченко, Елена Витман, Любовь Соколова, Екатерина Шиманович, Милена Котляр, Андрей Илюшников, Александр Тимченко, Екатерина Реймхо. Партию мальчика Майлза, которая является одной из самых трудных и объемных детских партий в мировом оперном репертуаре, готовит юный воспитанник Хорового училища имени Глинки Николай Ирви.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru